«Портрет папы Иннокентия X», Диего Веласкес

«Портрет папы Иннокентия X», Диего Веласкес

Автор: Диего Веласкес
Музей: Галерея Дориа-Памфили, Рим
год: 1650

Описание картины:

Портрет Папы Иннокентия X – Диего Веласкес. 1650. Холст, масло. 140 х 119 см

Картина была создана во время визита великого испанского художника в Италию, которая была тогда «законодательницей моды» в области искусства и славилась родиной величайших и талантливейших мастеров того времени.

Папа Иннокентий X считался жестоким, жадным и не слишком разборчивым в своих поступках человеком. Но история этого полотна гласит, что мастер однажды случайно увидел истинное лицо папы, когда думал, что его никто не может увидеть. Художника поразили резкие перемены во внешности этого человека, подвергшегося чрезмерной власти, — он был обычным, озабоченным и напряженным о чем-то, о чем думал, как и все остальные люди.

Этот принцип мастер положил в основу своего полотна. Известно, что, взглянув на готовую картину, папа с неудовольствием произнес «Слишком верно!», но щедро наградил художника за его труд.

Действительно, картина поражает своим мастерством и внутренней силой. Это простой портрет, на котором папа изображен сидящим на троне в классической одежде римских пап. Цветовая гамма картины в основном основана на сочетании двух цветов — красного и белого. Но мастеру удалось настолько хорошо передать саму фактуру материалов, что картина совсем не кажется скучной или монохромной. Наоборот, он гармоничен и даже в чем-то элегантен.

Первое, что обращает на себя внимание, это свечение красного атласа на верхней части папского облачения. Ткань выглядит настолько реалистично, что буквально ощущаешь гладкость дорогого натурального шелка. Матовое белое кружево резко контрастирует с простым и довольно грубым лицом понтифика. Взгляд его настороженно устремлен в сторону зрителя, словно он ждет какой-то подвоха или неприятного комментария.

Благодаря исключительно точной отрисовке фактур красный цвет одежды не теряется на фоне красной бархатной обивки трона и фона картины, также выполненной в приглушенных красно-бордовых тонах. Этот портрет десятилетиями служил образцом для копирования студентов, стремившихся открыть для себя основы метода создания реалистического портрета.

Другие картины Диего Веласкеса

«Портрет папы Иннокентия X», Диего Веласкес

Портрет придворного шута «Эль Примо»

«Портрет папы Иннокентия X», Диего Веласкес

Конный портрет Гаспара де Гусмана

«Портрет папы Иннокентия X», Диего Веласкес

Портрет инфанты Маргариты

«Портрет папы Иннокентия X», Диего Веласкес

Портрет Хуана де Парехи

«Портрет папы Иннокентия X», Диего Веласкес

Завтрак

«Портрет папы Иннокентия X», Диего Веласкес

Портрет графа-герцога Оливареса

«Портрет папы Иннокентия X», Диего Веласкес

Портрет Хуана Матеоса

«Портрет папы Иннокентия X», Диего Веласкес

Венера перед зеркалом

«Портрет папы Иннокентия X», Диего Веласкес

Христос в доме Марфы и Марии

«Портрет папы Иннокентия X», Диего Веласкес

Менини

«Портрет папы Иннокентия X», Диего Веласкес

Триумф Вакха

«Портрет папы Иннокентия X», Диего Веласкес

Сдача Бреды

«Портрет папы Иннокентия X», Диего Веласкес

Кузница Вулкана

«Портрет папы Иннокентия X», Диего Веласкес

Пряхи

«Портрет папы Иннокентия X», Диего Веласкес

Поклонение волхвов

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий