Портреты Федерико да Монтефельтро Урбинскоrо и Баттисты Сфорцы, Пьеро Делла Франческа, 1465

Портреты Федерико да Монтефельтро Урбино и Баттисты Сфорца, Пьеро Делла Франческа, 1465 г

Автор: Пьеро Делла Франческа
Музей: Галерея Уффици
год: 1465

Описание картины:

Портреты Федерико да Монтефельтро Урбино и Баттиста Сфорца — Пьеро Делла Франческа. 1465. Оба — дерево, масло. 47×33

Словно наполненные воздухом, картины этого художника кватроченто оставляют впечатление силы и умиротворения одновременно. Это портреты герцога Урбино Федерико да Монтефельтро и его жены Баттисты Сфорца.

Их лица даны в профиль, в соответствии с портретными традициями того времени, тесно связанными с изображением известных людей на монетах и ​​медалях. Но никому из портретистов не удалось извлечь из этого ракурса таких преимуществ, как Пьеро Делла Франческа: он придал облику Федерико и Баттисты невиданную величественность и впервые поднял изображаемого на ту высоту, на которой он должен стоять в время гуманизма. Впечатление монументальности изображений при небольшом размере досок усиливается тем, что роль фона играет уходящий вдаль пейзаж, показанный с высокой точки. Следует отметить, что ракурс, в котором изображен Федерико, также позволил скрыть изуродованную половину лица бесстрашного кондотьера. Но чеканный профиль, еще более подчеркнутый однородным красным цветом плаща, имеет мягкую светотеневую форму. Спокойный, уверенный взгляд из-под тяжелых век и нежность кожи на висках, щеках и шее дает такое тонкое и верное ощущение человека, которое далеко не всегда дает разлившийся в более позднее время психологический портрет.

Первоначально створки алтаря благодаря петлям были подвижными, его можно было сложить и увидеть на обратной стороне доски с портретами сцены триумфа Федерико и Баттисты. Оба супруга, сидя на конных повозках, едут навстречу друг другу. В изображении пейзажа, написанного детально и с передачей световоздушной среды, заметно влияние голландской живописи.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий