Описание картины:
Редкая картина вызывает такие острые споры и дискуссии о своем содержании, как «Послы» Ганса Гольбейна Младшего. На ней изображены два богатых и образованных человека. Слева, как установлено, 29-летний посол Франции в Англии Жан де Дентевиль, справа Жорж де Сельв, епископ Лавуа, посетивший Лондон в апреле 1533 года. Молодому человеку 25 лет, удивительно, сколько важных миссий ему доверили в эту эпоху — он был посланником в Венецианской республике и Ватикане.
Представителей интеллектуальной элиты ловят в окружении всевозможных предметов, свидетельствующих об их интересах. Изображено множество измерительных приборов, необходимых для навигации во времени и пространстве. Их чрезвычайно интересно наблюдать. Например, на сторонах многогранника солнечных часов в качестве ориентира указаны разные точки, это связано с часовыми поясами. Поскольку послы много путешествовали (в те времена часовые пояса не устанавливались де-юре, они существовали де-факто), такие часы помогали им ориентироваться в местном времени и соотносить его с лондонским. Художник также рисовал книги, в том числе сборник гимнов Лютера. Также есть физические приспособления и музыкальные инструменты, на центральном месте — лютня, футляр для флейт. Самый загадочный объект, который долгое время не удавалось идентифицировать, это крайне модифицированный оптически (с точки зрения ракурса изображения) . череп, лежащий на полу.
Картина – это не просто портрет, она несет в себе некий символический посыл. Череп, безусловно, вносит в мотив бренности земного бытия «Memento mori» (от латинского — «Помни о смерти»). Некоторые элементы могут быть прочитаны как намек на имевший место религиозный раскол и связанные с ним острые дискуссии; так интерпретируется сломанная струна лютни.
Другие картины Ганса Гольбейна
Двойной портрет
Портрет французского посла
Портрет сэра Ричарда Саутуэлла
Автопортрет
Портрет Кристины Датской
Портрет купца
Мертвый Христос в могиле
Портрет Генриха VIII
Портрет Эразма Роттердамского
Портрет Томаса Мора
Дармштадтская Мадонна