Описание картины:
Конец XIX века в русском искусстве необычайно высок интерес к истории Отечества. Многие художники обращаются к созданию исторических картин, среди которых своей достоверностью выделяются живописные полотна Аполлинария Михайловича Васнецова.
Увлеченный работой по воссозданию образа старой Москвы, он изучает старинные карты, московские архивы и участвует в археологических раскопках. Мастер особенно любил писать виды Москвы XVII века, потому что этот период был самым известным.
Эта картина принадлежит к большой группе графических работ, созданных им для Московского городского музея в начале ХХ века.
Летний солнечный день. Величественный Кремль расположен на зеленом холме, окруженном оборонительной стеной с гранями, напоминающими ласточкин хвост. На фоне голубого неба и плывущих над ним белых пушистых облаков хорошо видны купола многих церквей. Большой купол Архангельского собора золотой, часовая башня «Иван Великий» гордо возвышается над всеми строениями».
В центре картины на мощных опорах стоит самый первый каменный мост, ведущий к Боровицкой башне и именуемый Всехсвятским. На нем из камня выстроены торговые ряды, а в самом начале стоит белоснежная мостовая башня, украшенная высокими окнами и двумя зелеными крышами.
Дороги, выходящие из шести ворот, еще строятся — они выложены тяжелыми бревнами. К крутому берегу причалил парусник, мужчины грузят в телегу тяжелые сумки. Рядом отдыхают рабочие в белых рубашках, мальчишки в богатых одеждах что-то бурно обсуждают. Справа за высокими заборами стоят деревянные дома.
Чистые, прозрачные оттенки сине-зеленого, желтого, светло-оранжевого и песочного цветов акварели подчеркивают нежное сияние белоснежных стен и башен, их торжественную красоту и легкость. Великолепный вид на Кремль восхищает, наполняет светом и радостными эмоциями.
Другие картины Аполлинария Васнецова
Сибирь
Северный край. Сибирская река
Книготорговцы
Родина
Оборона Москвы от хана Тохтамыша
Вероятный вид на Белокаменный Кремль
Московский Кремль при Иване Калите