Описание картины:
Руки сложены в молитве. Этот рисунок — самое известное из наследия Альбрехта Дюрера, выдающегося мастера эпохи Возрождения с «немецкой пропиской».
Считается, что рисунок был сделан художником в качестве практики перед работой над центральной частью «Алтаря Геллера», знаменитого триптиха для доминиканского монастыря, созданного Дюрером в сотрудничестве с Матиасом Грюневальдом. Тщательная работа полностью себя оправдала — сам алтарь и все эскизы к нему стали большим произведением искусства.
Для Дюрера было важно изобразить руки с анатомической точностью. В качестве «модели» мастер взял левую руку… Да-да, именно левую. Мы видим на рисунке руку мастера, причем правая рука была изображена с помощью зеркала, в котором отражалась левая. Однако есть и другая теория, согласно которой на картине изображена рука брата Дюрера.
Кроме рук, на большом листе изображалась и голова молящегося апостола. Позже рисунки были опубликованы. Интересно, что все свои «тренировочные рисунки» автор хранил как некую шпаргалку, а позже использовал уже готовые элементы в других картинах.
«Молящиеся руки» — самый узнаваемый мотив в творчестве Дюрера. Рисунок не только имеет множество репродукций, но даже воплощен в скульптурной форме, а также в виде небольших рельефов (особенно распространен в США).
Помимо художественной ценности, рисунок приобрел большое культовое значение как символ молитвы, соболезнования, конфирмации и общерелигиозной принадлежности.
Но если отделить этот лаконичный рисунок на синей грунтованной бумаге, выполненный бело-серой краской, от культурно-религиозных смыслов и смыслов, то можно быть уверенным, что ценность этого произведения ничуть не уменьшается. Невероятно точное изображение рук пожилого человека с морщинами и жилками, нарисованное в динамике с определенным характером, не может не восхищать и ставит этот рисунок в ряды значимых произведений мирового наследия.
Другие картины Альбрехта Дюрера
Семь скорбей Девы Марии
Дрезденский алтарь
Портрет молодого человека
Поклонение волхвов
Портрет отца
Автопортрет 1498 г
Ранний автопортрет 1493 г
Носорог
Богородица с младенцем и святой Анной
Четыре апостола
Фестиваль розария
Заяц
Автопортрет в меховой отделке
Большой кусок луга
Поклонение Святой Троице
Роликовое крыло
Адам и Ева
Христос среди учителей
Портрет венецианца