Сельская жизнь на картинах Джона Констебла

Джон Констебл, 1776-1837, родился в деревне, расположенной в долине Стаур в Саффолке, графстве на юго-востоке Англии. Большую часть своей творческой карьеры он писал пейзажи родного города. Россыпь домов, ферм, мельниц — сельский пейзаж вдоль реки захватывал его воображение.

Его отец, богатый владелец мельницы и торговец углем, поощрял сына заняться семейным бизнесом, но он увлекся живописью. Со временем Джону Констеблу удалось уговорить отца отпустить его, чтобы он продолжил карьеру в искусстве.

В 22 года он переехал в Лондон и поступил в лучшую художественную школу Британии. Там он изучал пейзажи известных художников, но вскоре решил, что должен писать прямо с натуры. Каждый раз, приезжая летом домой, художник рисовал картины на знакомых с детства лугах.

Внимательно наблюдая за природой, он разработал новый подход к пейзажной живописи, чтобы запечатлеть эффекты света, тени и атмосферы.

Парк Уайвенхо

Генерал-майор Фрэнсис Ребоу, друг семьи, попросил Констебла нарисовать загородное поместье Уивенхо-Парк. Констебль поместил дом в центре композиции на заднем плане, поместив усадебный парк и пастбище на переднем плане. В левом углу он изобразил генеральскую дочь на телеге, а в правом рыбаков с сетями.

Сельская жизнь в картинах Джона Констебла

Стая летящих в небе птиц, лебеди и утки, скользящие по пруду, коровы, пасущиеся и отдыхающие у тенистого берега, — все это художник писал на природе, реалистично передавая сияние летнего дня.

Как точно художник передает тень от облаков и отражение в воде.

«Шестифутовые» картины

Работая в лондонской студии, Джон Констебл завершил серию сцен из повседневной жизни рабочих, живущих вдоль реки Стаур. Он рисовал по памяти, черпая вдохновение из воспоминаний и своих ранних рисунков.

Он назвал картины «шесть футов», потому что размер каждой картины был примерно шесть на четыре фута.

На первой такой картине Джона Констебла «Белая лошадь у пруда» изображены рабочие, перевозящие животное через реку. Они напрягаются, используют шесты, чтобы помочь себе, и толкают баржу.

Сельская жизнь в картинах Джона Констебла

Сельская жизнь в картинах Джона Констебла

Эти грандиозные картины деревенских сцен привлекали к себе положительное внимание на ежегодных выставках, что помогло Констеблу добиться признания.

рисовать в таком большом масштабе оказалось непросто, поэтому художник разработал уникальный подход к созданию «шестифутовых» картин. Сначала он сделал полномасштабный масляный набросок на холсте, что позволило ему проверить свои идеи и поэкспериментировать с техникой рисования. Он также использовал их, чтобы спланировать композицию и наметить размещение деталей пейзажа, людей и животных.

Изучение облаков

Джон Констебл считал, что для изображения пейзажей художник должен использовать не только воображение, но и опыт, наблюдательность и научные знания. Поэтому он начал изучать метеорологию: как облака и атмосферные явления влияют на природу.

Он сделал сотни зарисовок маслом облаков и неба, наблюдая за их изменениями и движениями. Это помогало ему создавать реалистичные, а иногда и драматические образы в своих больших картинах.

Телега для сена

На картине изображен эпизод из сельской жизни – рабочие и телега с сеном. Дом слева — съемная квартира художника.

Сельская жизнь в картинах Джона Констебла

На другом конце луга справа видна группа косилок, занятых работой. Все это окружено прекрасным пейзажем и отражает идеалистический взгляд художника на природу своего края.

Но каким бы идиллическим ни был взгляд Констебла на сельскую Англию на протяжении всей его карьеры, маловероятно, что этот период в сельской местности был таким спокойным и счастливым.

Из-за начала промышленной революции в 19 веке многие люди в сельской местности остались без работы, поскольку она стала более индустриализированной, а машины сократили использование человеческой силы, необходимой для посева и сбора урожая. В то время среди тех, кто потерял работу, часто происходили беспорядки.

Возможно, Констебл не рисовал этих проблем, потому что не хотел отвлекать внимание от самого природного ландшафта. А может, художника просто не коснулась эта ситуация, так как он происходил из обеспеченной семьи, а революция только сделала богатых еще богаче.

Солсбери

Эта картина называется «Вид на Солсберийский собор из Епископского сада».

Сельская жизнь в картинах Джона Констебла

Констебл был не первым художником, которого привлек Солсберийский собор, но именно его картина маслом считается самым удачным и известным изображением здания и его окрестностей.

Художник смотрит на собор из леса над зелеными пастбищами и, что характерно для его творчества, изображает дворян и скот, пасущихся и наблюдающих за ним.

Художник был глубоко религиозен, а также очень любил здание и его окрестности, которые в то время считались типично английскими.

Кукурузное поле

Это не то название, которое Констебль дал картине. Так за ней и закрепилось прозвище в Национальной галерее и название. Артист назвал ее «Пьющим мальчиком».

Сельская жизнь в картинах Джона Констебла

Изображенный пейзаж отличается от обычной речной сцены Констебла. Он отмечает путь через лес, ведущий к кукурузному полю. В сцене есть немного воды, но ее присутствие незаметно и ограничено только краем изображения.

Зеленый — доминирующий и почти вездесущий цвет, покрывающий своими разнообразными оттенками более половины всей сцены и создающий рамку вокруг далеких полей. Все, что является частью этой картины, зеленое: овцы словно прячутся и исчезают в зеленых тенях, зелень в стволах деревьев, в холмах и деревьях на заднем плане.

Единственная деталь, которая отличается и почти сразу привлекает внимание зрителя, — это маленький мальчик в ярко-красной рубашке.

Он оставил овцу на некоторое время собаке и присел на корточки, чтобы посмотреть на ручеек и попить из него воды.

Вокруг него светит солнце, земля светлая и чистая, на деревьях яркие листья, по небу медленно плывут облака, подгоняемые легким ветерком, ласкающим верхушки деревьев. Все выглядит абсолютно идеально.

Мы получаем чувство спокойствия и умиротворения от этой природы, и это в основном из-за цветов. Благодаря яркой желтизне полей и ясной белизне облаков тот, кто увидит эту сцену, тотчас же погружается в нечто похожее на сон наяву.

Стоунхендж

Джон Констебл написал эту акварель в трудный период своей жизни. Его жена Мария и ближайший друг Джон Фишер умерли, а двое его старших сыновей покинули дом. Возможно, он выражает в акварели свое личное несчастье, так как картина, несомненно, меланхолична. Картина выставлялась в Королевской академии в 1836 году. Некоторые строчки, сопровождающие эту картину в каталоге, описывают ее как «таинственный памятник Стоунхендж, стоящий вдали на голой и бескрайней пустоши…». Вероятно, они написаны самим художником.

Сельская жизнь в картинах Джона Констебла

Шлюз и мельница в Дедхеме

На этой картине изображена спокойная и идиллическая сцена из английской сельской жизни начала 19 века.

Главное здание в этой сцене слева от центра композиции — сама мельница с большим водяным колесом. Констебль в молодости работал на мельнице, которой владел и управлял его отец. Справа от нее, в центре композиции, находится башня местной церкви. На переднем плане река Стаур с замком на другом берегу и пришвартованной лодкой на ближайшем. В правой части композиции преобладают большие деревья, под которыми пасутся две привязанные лошади.

Сельская жизнь в картинах Джона Констебла

На картине видны только две фигуры, стоящие перед мельницей, и одинокий человек справа от церковной башни. Понятно только, что это искусственный, да, индустриальный ландшафт.

Глядя на эту картину сегодня, легко забыть, как подход Констебла к рисованию пейзажей бросал вызов условностям своего времени. Он хотел нарисовать то, что видел своими глазами. Он хотел изображать окружающий мир таким, какой он был на самом деле, а не создавать картины, которые показывали бы ложную, идеализированную версию реальности.

Наследие

В отличие от своих современников, Констебл никогда не выезжал за пределы своей страны. Всю жизнь он вдохновлялся родиной и рисовал только их. Однако его картины сейчас находятся в разных странах мира.

Сельская жизнь в картинах Джона Констебла

Сельская жизнь в картинах Джона Констебла

Сельская жизнь в картинах Джона Констебла

Сельская жизнь в картинах Джона Констебла

Сельская жизнь в картинах Джона Констебла

Сельская жизнь в картинах Джона Констебла

Сельская жизнь в картинах Джона Констебла

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий