Курс Империи Томаса Коула — это серия работ, написанных с 1833 по 1836 год. Серия картин показывает рождение воображаемого города, его расцвет и упадок. По мнению многих современников и по собственному мнению Коула, идея империи отражала жадность и неизбежное разложение общества.
Томас Коул «Первобытное государство» 1834 г
Название этого изображения полностью передает смысл. На нем можно увидеть нетронутые человеком леса и поля, первобытных людей, которые берут только то, что необходимо для выживания. В середине картины утес, на самом верху огромная скала. Это очень важный объект в этой серии картин. С философской точки зрения он символизирует непостоянство человеческой жизни, а с практической – является ориентиром для зрителя. В каждом последующем изображении легко определить его область, которая резко меняется на каждом последующем холсте.
Томас Коул «Аркадия или Пастораль» 1834 г
Томас Коул «Аркадское или пастырское государство»
Картина, написанная в том же году, что и предыдущая, показывает, как далеко продвинулось человечество в развитии. Люди стали более цивилизованными и спокойными. В середине полотна виден храм, а на берегу стоят небольшие хижины. Утес со скалой на вершине немного сдвинулся влево, открывая вид на высокую гору в центре. Человек по-прежнему живет в гармонии с природой.
Томас Коул «Расцвет» 1836 г
На изображении, символизирующем триумф и высшую точку развития, изображен невероятно процветающий город. Об этом свидетельствует буквально все изображенное на полотне. Общий цвет картины — золотой, символ богатства. Огромные белые колонны и здания из белого камня, окруженные скульптурами из золота, возвышаются над гаванью. По мосту в центре картины проходит грандиозная процессия. Корабли, входящие в гавань, кажутся сделанными из золота, а их паруса — из шелка. Повсюду люди в своих лучших нарядах празднуют. Огромный утес со скалой на вершине уже не кажется таким впечатляющим.
В правом нижнем углу можно увидеть двух мальчиков в зелено-красной одежде. Один из них топит корабль другого. Возможно, этот сюжет является намеком на следующую картину.
Томас Коул «Крушение» 1836 г
На этом полотне изображены война и разрушения. Коул немного изменил угол по сравнению с предыдущей картиной, чтобы показать больше деталей. Справа мы видим огромную статую какого-то героя, который когда-то символизировал военную мощь империи, но теперь он безголовый. Везде, где есть насилие и убийства, город горит. В центре картины мост, по которому когда-то проходила процессия, сейчас он разрушен. Вражеские корабли захватывают город и убивают всех на своем пути.
Огромное количество деталей, как и на предыдущей картине, бросается в глаза, это полотно можно рассматривать долго.
Томас Коул «Опустошение»
Природа взяла верх. Прошло много лет для человека и миг для природы. На этой картине вы можете увидеть остатки бывшей цивилизации, рушащейся под тяжестью времени. Только огромный валун на вершине скалы справа совсем не изменился. Картина кажется совершенно одинокой, даже животных здесь очень мало. Природа как бы отдыхает.
Эта серия картин вдохновлена поездкой в Европу. Произведения художников, выставленные в местных музеях, показывали жизнь древних городов, таких как Рим, Греция и других. В то же время картины Томаса Коула «Путь Империи» отражают страх художника перед стремительно нарастающим прогрессом в США.