«Штуппахская мадонна», Маттиас Грюневальд — описание картины

«Мадонна Ступпах», Матиас Грюневальд — описание картины

Автор: Матиас Грюневальд
Музей: Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Ступпах
годы: 1517-1519

Описание картины:

Мадонна Ступпах — Матиас Грюневальд. 1517-1519 гг. Дерево, темпера. 150 х 186 см

Несмотря на то, что из всего творческого наследия художника до нас дошло всего 10 картин и 25 рисунков, можно смело сказать, что он был одним из самых талантливых и богато одаренных мастеров своего времени.

«Мадонна Ступпах» — произведение, которое на протяжении многих веков приписывалось авторству другого гениального мастера — Питера Пауля Рубенса. Уже одно это говорит о высоком мастерстве Грюневальда. Картина впечатляет тщательной проработкой и обилием деталей, поэтому рассматривать ее нужно долго и внимательно.

Центральный образ – Богоматерь с младенцем Христом на коленях. При всей традиционности изображения, оно настолько отличается от канонических типов, что сразу же запоминается навсегда. Во-первых, в картине нет грусти. Младенец смеется, играя с мамой, что довольно необычно для такого типа фотографий. Христос обычно строг и даже резок с ними, как взрослый, и его мать как будто предвидит бедственное положение сына. Здесь все наоборот — Богородица нежно смотрит на своего младенца, который играет с предметом в руке.

По общему впечатлению, композиции, колориту и особенностям картины кажется, что она написана одним из мастеров итальянского Возрождения, а не немцем. Полотно имеет много параллелей с работами итальянцев, например лицо и волосы Мадонны напоминают Венеру Сандро Боттичелли, а пейзаж на заднем плане характерен для многих портретов того периода, особенно работ Леонардо да Винчи.

Златовласая Дева Мария и кудрявый Иисус находятся в композиционном центре полотна. Их кожа настолько ослепительно белая, что просто сияет на фоне пестрого пейзажа и богатого, пышного одеяния Мадонны.

На переднем плане много разных предметов, в том числе золотая ваза с ручкой, полная живых цветов. Среди них розы и две большие ветви белых лилий — символ чистоты и невинности Богородицы.

Фоном служит множество архитектурных и ландшафтных деталей. Церковь, возвышающаяся за деревом, под которым восседает Мадонна, и есть собор, для которого было заказано это полотно. Фоном служит городской пейзаж, с типичными для позднего средневековья фахверковыми домами и обилием различных служб и помещений. Хотя изображение достаточно большое, оно умещает невероятное количество различных элементов и деталей. Впечатляет светящийся ореол над головой Марии с Иисусом, обрамленный радугой. А если заглянуть в небо, то можно увидеть, что на идиллическую картину смотрит Бог-Отец и сонмы ангелов.

Другие картины Маттиаса Грюневальда

«Мадонна Ступпах», Матиас Грюневальд — описание картины

Изенхаймский алтарь

«Мадонна Ступпах», Матиас Грюневальд — описание картины

Богохульство против Христа

«Мадонна Ступпах», Матиас Грюневальд — описание картины

Встреча между Эразмом и Маврикием

«Мадонна Ступпах», Матиас Грюневальд — описание картины

Распятие

«Мадонна Ступпах», Матиас Грюневальд — описание картины

Искушение святого Антония

«Мадонна Ступпах», Матиас Грюневальд — описание картины

Алтарь Геллера

«Мадонна Ступпах», Матиас Грюневальд — описание картины

Благодетель с птичьей клеткой

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий