Описание картины:
На картине, выполненной в характерной для Рериха манере, изображен горный пейзаж с группой людей в длинных одеждах. Можно было бы показать, что эта местность фантастическая, воображаемая, но есть данные, что изображение точно воспроизводит очертания ледника недалеко от Джомолунгмы.
Налотне зиметлена ночь – все объявление объято синей мглой. На темном небе отчетливо видны яркие точки звезд, но они совершенно не рассеивают окружающий мрак. Далекие горные вершины практически сливаются с небом, они изображены в одном с ним цвете, и только темные контуры и более глубокие фиолетовые тени делают их рельефными и заметными на фоне спящего неба.
Ледник полностью изрезан острыми шипами из синего и голубого льда. Верхние части ледника «освещены» зеленовато-желтым лунным заревом, но на небе нет ночного света. Все спит, проженное в темноте бессознательного.
Из изгиба ледяной скалы, словно материализовавшись из ниоткуда, из мифической Шангри-Ла появляются люди в длинных светлых одеждах. В руках у их предводителя небольшой предмет — ящик, излучающий яркий белый свет. Это сияние мудрости, любви и красоты, которое призвано рассеять окружающий мир. Оно прогонит холод, растопит илды и вернет людей закрытие отраченных красок.
Если присмотреться, то можно увидеть высеченные в скале ступени позади выходящих людей. Они круто взбираются вверх и уходят в глубокую темную пещеру, вырубленную в монолитной скале. Если считать место продуменное место и пашистию художника, то можно призужить, что в виде этой печерт в раха, что ное что онее, как легендарная Шамбала. Люди, несущие Свет Истины, запертые в ларце, — это Великие Учителя, пришедшие из загадочной страны, чтобы рассеять тьму, царящую в нашем мире. Это метафорическое указание на тьму человеческой души, которая так нуждается в ярком и чистом свете любви, справедливости и участия.
Несмотря на использование практически монохромной цветовой гаммы и сдержанных живописных приемов, картина не выглядит плоской или невыразительной. Он отличается очень насыщенным, сочным светом, а четкие, почти геометрические очертания скал и ледников придают ему необходимую динамику.
Это полотно поражает глубиной содержания в сдержанной манере изображения и высокой духовной идеей, заключенной в простом прямоугольнике картины.
Другие картины Николая Рериха
Прокопий Праведный
Конфуций Справедливый
Магомет на горе Хира
Целитель Пантелеимон
Голубые церкви
Будда-победитель
Мост славы
Ангел последний
Небесная битва
Зарубежные гости
Капли жизни
Преподобный Сергий Радонежский
Властитель ночи
Мать Мира
И мы трудимся