Описание картины:
Летом 1872 года Писсарро снова переехал в Понтуаз. И как следствие новые изменения в стиле художника. Он четко продумывает свои пейзажи, и поэтому возвращается к картинам 1867-1868 годов. Сезанн, работающий рядом, учит Писсарро, как превратить геометрический пейзаж в простую, динамичную и более открытую форму. Писсарро акцентирует внимание на тех элементах, которые упорядочивают пространство изображения, но ничего не меняют в собственно фактуре холста, уже принятой и освоенной художником в 60-е годы: линии остаются обособленными.
В то же время Писсарро увлекается оптическим эффектом, получаемым при смешении тонов и красок, и эта страсть еще больше затмевает его увлечение геометрической композицией — «Старая дорога из Аннери в Понтуаз. Морозы» — яркое тому подтверждение. Популярная у большинства импрессионистов тема зимнего пейзажа позволила живописцу глубоко проанализировать игру света и тени — в данном случае тень, отбрасываемую тополем, — а также достаточно точно передать игру снежного покрова. Художник пытается показать, что «в природе все имеет свой цвет, а белого и черного не существует», поэтому главная цель картины — запечатлеть момент «золотой серости, залитой утренним светом». Это полотно, выставленное в 1874 году на первой выставке импрессионистов, тут же подверглось критике за примитивизм сюжета, якобы «слишком будничного».
Тем не менее гениальность Писсарро заключается именно в бесконечном проявлении форм, линий и цветов там, где этого меньше всего ожидаешь, — даже при изображении самого простого мотива, взятого из повседневной жизни.
Другие картины Камиля Писсарро
Кот-де-Бёф возле Понтуаза
Пашня (пашня)
Красные крыши. Сельский уголок зимой
Дорога из Версаля в Лувесьен
Въезд в деревню Вуазен
Автопортрет 1873 г
Осень под Монфуко
Сад в цвету. Наш
Девушка с шестом
Вид из моего окна
Мост Буальдьё в Руане. Закат. Туман
Порт в Гавре набережная Су-Амгона
Бульвар Монмартр под дождем
Пон-Рояль и Павильон цветов
Церковь Святого Жака в Дьеппе