Описание картины:
Тема стигматизации св. Франциска Ассизского повторилась в творчестве Джотто. По преданию, в праздник Воздвижения Креста Господня святитель усердно молился, после чего ему явился огненный шестикрылый серафим, который был образом распятого Христа. Святой испытал святой экстаз вместе с сильной болью в руках, ногах и теле. Когда он огляделся, то увидел большие гвозди, пронзающие его тело, и струйки стекающей крови — все точно так же, как было с распятым Иисусом.
Благодаря своему великому желанию и страстной молитве Франциску была дана благодать ощутить страдания, которые испытал Иисус на кресте. Он сказал братьям, что после его смерти Господь позволил ему прийти в чистилище в день ухода из жизни и забрать оттуда души своих братьев и других преданных вере людей.
На изображении запечатлен момент, когда святой получил стигматы — символы своей глубочайшей веры. Святой Франциск изображен стоящим на коленях в бедной коричневой ложе своего нищенствующего ордена, опоясанный единственной веревкой. Серафим, который также является образом распятого Иисуса Христа, парит над ним. От чудесного явления исходят тончайшие золотые лучи, которые пронзают тело Франциска, рождая на нем стигматы.
Позади святого находится высокая гора Альверно с растущими на ней несколькими деревьями, а также небольшие каменные кельи его монастыря. Он стоит на коленях на голой скале, а вся композиция построена на диагональных линиях, чтобы придать статичной сцене динамизма. Поднятые руки Франциска, шестикрылый багряный серафим и общая золотая цветовая гамма образа придают образу торжественность, яркость и праздничность.
На подписанной напрестольной иконе, созданной для церкви св. Франциска в Пизе, изображены два герба аристократических родов, очевидно, заказчиков работы, и пределла с тремя сценами из жития святого.
Другие картины Джотто ди Бондоне
Мадонна Огнисанти
Поцелуй Иуды
Плачь о Христе
Распятие
Часовня Барди
Поклонение волхвов
Мадонна с младенцем