Описание картины:
Цикл картин Карпаччо, посвященных жизни святого Стефана и написанных для теологической школы «Scuola di Santo Stefano» в Венеции, был начат в 1511 году. Карпаччо изображает Стефана, одетого в одежду дьякона XVI века и проповедующего перед собрание внимательных слушателей. Он стоит на постаменте древней статуи, символизирующей победу христианства над язычеством. Фигура с закрытым лицом позади группы сидящих женщин является намеком на популярную христианскую аллегорию, которая представляет иудаизм как женщину с завязанными глазами, слепую и глухую к евангельским благим вестям; стоящие за ней мужчины, вероятно, являются членами совета еврейской общины, обвинившими Стефана в богохульстве. Восьмиугольный баптистерий позади Стефана говорит о неизбежном торжестве христианства.
СТ. СТИВЕН. Стефан (умер около 35 г н.э.) почитается как первый христианский диакон и мученик. Легенда гласит, что мощи Стефана были перенесены в Рим и помещены в гробницу святого Лаврентия. Когда гробницу открыли, Лоуренс подвинулся, чтобы освободить место для Стефана. В живописи итальянского и французского Возрождения Стефан часто изображается молодым дьяконом с атрибутом этого святого — камнем, послужившим орудием его мученичества. В повествовательном цикле фресок Фра Анджелико в капелле Николая V в Риме он изображен со святым Лаврентием.