Описание картины:
Это изображение распятия, очень распространенная в церковном искусстве тема, выполнено в необычной, неканонической форме. Фреска создает иллюзию крупного архитектурного фрагмента, выполненного в совершенно нетрадиционном готическом стиле. Это уже настоящий ренессанс с его тонким пониманием пропорций и роли перспективы в искусстве.
В нижней части фрески изображено каменное надгробие, принадлежащее Доменико Ленци. Этот факт дает право предположить, что две фигуры — мужчины и женщины, расположенные симметрично над надгробием, принадлежат людям, оплатившим фреску, — Лоренцо Ленци и его жене.
Центральной частью симметричной композиции является сцена распятия. Христос изображен на кресте, за ним стоит Бог Отец, поддерживающий сына в час его смерти. По сторонам от печальной группы расположены фигуры Девы Марии и Святого Иоанна. Интересно, что Богородица поворачивает лицо к зрителям и протягивает руку своему сыну, страдающему на кресте, как бы говоря: «Посмотри, что сделал для тебя Христос».
Фреска отличается не только удивительно правильным изображением перспективы, но и очень точной передачей многих архитектурных деталей. Поскольку это фреска (живопись по сырой штукатурке), то можно предположить, что сам мастер обладал удивительной скоростью письма и удивительной работоспособностью, благодаря чему вся картина была выполнена столь качественно и впечатляюще.
Несмотря на то, что на картине много красных деталей, характеристики фрески и время ее жизни несколько выровняли насыщенность цвета, сделали его более мягким и естественным. Удивительное для времени создания произведения мастерство удивительно точно и правильно передает впечатление человека, стоящего перед большим архитектурным порталом. Создается полная иллюзия реального здания, так как фреска прекрасно изображает пространство, воздух.
Помимо великолепного исполнения мельчайших архитектурных деталей, фреска поражает проработкой складок плащей изображенных фигур. Все они, по всему объему, идеально очерчивают контуры человеческих тел, поэтому не кажутся посторонними фрагментами, что часто случалось в других изображениях, характерных для готического искусства. Ведь с безвременной кончиной талантливого художника мир точно потерял еще одного титана Возрождения.
Другие картины Мазаччо
Мадонна с младенцем, Святой Анной и ангелами
Воскрешение сына Феофила
Изгнание из рая
Крещение неофитов Петром
Чудо со статером
Мадонна с младенцем
Распятие
Поклонение волхвов
Рождество
Триптих из Сан-Джовенале
Мадонна Кассини