Юдифь, Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко), 1504

Джудит, Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко), 1504 г

Автор: Джорджоне
Эрмитаж
год: 1504

Описание картины:

Джудит — Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко). 1504. Холст, масло, перевод с дерева. 144 х 68

Венецианец по происхождению, Джорджоне учился у известного художника Джованни Беллини. Он не только блестяще усвоил глубину и теплый колорит творчества своего наставника, но и во многом превзошел его.

«Юдифь» — одно из самых известных произведений Джорджоне — изображает прекрасную библейскую героиню, которая спасла свой город и людей, соблазнив, а затем обезглавив спящего Олоферна, предводителя вражеской армии. Джорджоне показал не сам подвиг, а момент, когда Юдифь осталась наедине с головой поверженного врага, которую она попирает ногой. В ее образе чувствуется и гордость победителя, и печаль, вызванная совершенным поступком. Фигура девушки и ее поза подчеркнуто женственны, но ее правая рука сжимает меч.

Ученые предполагают, что Джорджоне передал Олоферну собственные черты лица. Возможно, этим объясняется тот факт, что, вопреки устоявшейся традиции, голова Олоферна не выглядит чудовищной и мерзкой, наоборот, лицо поверженного воина прекрасно.

Картины Джорджоне

Джудит, Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко), 1504 г

Мадонна со святыми

Джудит, Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко), 1504 г

Поклонение пастухов

Джудит, Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко), 1504 г

Спящая Венера

Джудит, Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко), 1504 г

Буря

Джудит, Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко), 1504 г

Три философа

Джудит, Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко), 1504 г

Мадонна Кастельфранко

Джудит, Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко), 1504 г

Лаура

Джудит, Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко), 1504 г

Пожилая дама

Джудит, Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко), 1504 г

Деревенский концерт

Джудит, Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко), 1504 г

Поклонение волхвов

Джудит, Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко), 1504 г

Блудница до Христа

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий