Описание картины:
Существование публичных домов во Франции в XIX веке вызывало ожесточенные споры между теми, кто их защищал, и теми, кто требовал их закрытия. Тулуз-Лотрек не участвовал в этих дебатах. Он просто изобразил реальность, в которой жили и работали обитатели этих домов. Художник часто посещает публичные дома, а особенно этот, на улице Мулен.
Где-то с 1893-1894 годов он чувствует себя там как дома. Кое-кто из знакомых художника с трудом удерживает от ядовитых предположений, что Лотрек нашел свою вторую семью в квартале толерантности. Генри всегда носит с собой рабочие инструменты. Нередко прямо в борделе его можно было застать за мелкими зарисовками. Он заканчивал картины, как правило, уже в мастерской, и потом из нее почти не выходил. Тем, кто уговаривал его представить их публично, он обычно отвечал: «Никогда! Все подумают, что я хочу скандала».
Картина «В салоне на улице Мулен» — одно из лучших изображений мира борделей.
На нем один из любимых мотивов Лотрека: ожидания покупателей. Отсутствие мужчин позволяет художнице сосредоточиться на психологии. Спокойная и даже равнодушная атмосфера подчеркивает детали повседневного существования этих женщин.
Небрежная поза «жрицы любви» на первом плане выражает ее полное равнодушие ко всему на свете. Сидящая рядом с ней женщина в розовом пеньюаре смотрит вниз с нескрываемой тоской. Просторные диваны с выцветшей розой и рюшами архитектурные детали на заднем плане только усиливают впечатление скуки в комнате.
Лотрек намеренно создает контраст между глубоко скрытой индивидуальностью каждой из женщин и их профессией, превращая их в бездушный товар. Художник стремился раскрыть то человеческое существо, которое он видел в своих моделях.
Другие картины Анри де Тулуза-Лотрека
Мертвая крыса
Марсель Лендер танцует в «Хильперике
Иветт Гилберт поет Linger, Longer, Loo
Амбассадор кафе
Мадемуазель Дио за фортепиано
Экзамен на медицинском факультете
Женщина с зонтиком