Описание картины:
Представленная картина является частью большого цикла Эдварда Мунка — «Фриз жизни: поэма о любви, жизни и смерти», и входит вместе с «Криком» в группу картин «Страх жизни».
Полотно несет в себе множество философских посылов, высказанных от лица самого автора. Это он, Мунк, изображен тонким темным силуэтом, идущим в одиночестве навстречу толпе, навстречу пустым лицам, бездушным людям. Тема одиночества, разделения представлена в произведении очень остро и эмоционально.
Как это часто бывает у Мунка, персонажи «идут» навстречу зрителю, фокус смещается в левый нижний угол полотна, а действие содержит длинную дорогу, обсаженную домами и уходящую к горизонту. Публика, неуклонно двигающаяся к загадочной фигуре, выглядит весьма буржуазно — аккуратные шляпы, высокие цилиндры, модные наряды и плащи. Автор представил нам эту милую, на первый взгляд, публику в виде бессмысленной и бессмысленной толпы. Лица людей бледны и лишены каких-либо эмоций. Как будто это вовсе не лица, а маски. Один из видных искусствоведов Арне Эгтум даже сравнил маски героев Мунка с масками с картин художника Джеймса Энсора.
Мунк обычно давал эмоциональные названия картинам с похожим сюжетом, но на этот раз он ограничился детализацией места, где разворачивается его мини-рассказ об одиноком герое и бездушной толпе — «Вечер у ворот Карла Юхана». Улица, посвященная королю Карлу XIV Юхану, является центральной артерией города Осло, и, скорее всего, автор отсылает зрителя к другому своему произведению — Ворота Вар и Карла Юхана. Эти работы резко контрастируют друг с другом. «Весна» создана под влиянием импрессионизма и характеризуется мажорными тонами, а «Вечер» поднимает излюбленные темы Мунка – одиночество, тревогу, непонимание.
Судьбу Мунка трудно назвать счастливой историей — смерть близких, крайнее влияние, неудачи на любовном фронте, наконец, неоднозначная оценка его творчества еще при жизни, ведь многие критики откровенно ругали живописца и обвиняли произведение в незавершенности, незавершенность.
Глядя на представленные работы, очень четко чувствуется, насколько автор был одинок, раз из-под его кисти выходили такие проникновенные полотна. Мунк даже решил повторить акт — сделал литографию по ранее написанной картине. Сегодня выразительное полотно достаточно тиражировано, но оригинал выставлен в городе Берген.
Другие картины Эдварда Мунка
Кричать
Девушки на мосту
Танец жизни
Целовать
Пепел
Звездная ночь
До свидания
Мадонна
Вампир
Ревность
Больная
Беспокойство, Эдвард Мунк
Меланхолия
Ночь в Сент-Клауде
с глазу на глаз