Описание картины:
В 1888 году Константин Коровин отправился в большое путешествие по Европе. Такое насыщенное путешествие стало возможным благодаря меценату Савве Мамонтову, собравшему вокруг себя неординарных, талантливых личностей. Коровин работал в Частной опере Мамонтова, оформляя декорации к спектаклям. Отличительной традицией для покровителя был вывоз близких по духу и творчеству людей за границу. В Европе Коровин написал целый ряд замечательных картин, в том числе романтическую, выразительную улицу Флоренции».
Узкие улочки одного из красивейших городов Италии, Флоренции, представлены русским живописцем в смелой, размашистой технике. Коровин вообще избегал академизма, называя строгие классические каноны «мертвыми». Полотно искрится красками в самых смелых сочетаниях.
Уходящая вглубь картины неровная дорога на улице блестит мокрой поверхностью — скорее всего, дождь только что закончился (или еще идет). Две закрытые повозки медленно едут по дороге. Улица не многолюдна. Можно увидеть лишь редкие фигуры прохожих, словно надутые дождем, которые художник подробно не описывал. Вдоль улицы стоят дома с маленькими выпуклыми окнами. Расстояния между ними настолько малы, что кажется, что при желании соседи по разные стороны могут вести беседу, не сильно повышая голоса.
Но не реальное окружение, пусть и очень выразительное, а чувственный мир привлекает зрителя в этой картине Константина Коровина. Своим творческим методом русский художник избрал импрессионизм, в котором во главу угла ставили ценность момента, многообразие мира и едва осязаемые эмоции и чувства. Хотя сам мастер возражал против того, чтобы его называли импрессионистом, так как считал себя художником, практикующим «чистую живопись».
Если детально рассмотреть представленное полотно, то можно увидеть, как смело художник сочетает цвета, складывает их воедино, подчеркивает контрасты – углы домов, крышу кареты и так далее отмеченные оттенки. Фактура живописной поверхности играет и переливается. Несомненно, ценность изображения в цвете. Манера мастера буквально «дышит» свободой – мазок небрежен и широк, с неровной импульсивной линией.
Что же касается настроения на полотне, то оно полностью соответствует главному девизу Коровина — показать красоту и радость жизни. Так неприметный дождливый день художника распадается на мириады прекрасных капель, которые, пролившись на узкую улочку Флоренции, превратили его в чудесный микрокосм, полный цвета, воздуха и жизни.
Другие картины Константина Коровина
Розы и фиалки
Пляж в Дьеппе
Париж после дождя
Тайная вечеринка. Северное сияние
Причал в Гурзуфе
Ошибка
Летний вечер на веранде
Зимой
За чайным столом
Сирень
Осень