Описание картины:
Картина Ван Гога «Зеленое пшеничное поле с кипарисами» была написана во время его пребывания в приюте Святого Павла для душевнобольных в Сен-Реми, где он пробыл почти год. В начале июня 1889 года доктор Пейрон разрешил художнику выйти за ограду парка и писать возле монастыря Сен-Поль. Ван Гог, жаждущий «утешительного искусства», стал изображать живописные пейзажи: оливковые рощи, кипарисы, поля, засеянные пшеницей. Особенно ему нравились кипарисы, поднявшие к небу свои кроны, словно языки черного, извивающегося пламени. Ван Гог почти всегда начинал вводить в картину южной природы кипарисы, говоря, что они являются «наиболее характерной чертой провансальского пейзажа». Однако исследователи творчества живописца объясняют эту привязанность тем, что эти деревья в Средиземноморье издревле были знаком горя и смерти. Картины 1888-1889 годов наделены особой символикой образов, связанной со специфическим мировоззрением Ван Гога этого периода.
Художник делит пространство своих полотен на два противоположных и взаимодействующих мира — «Северный» и «Южный», и интерпретация предметов и цветов начинает подчиняться этому разделению. Юг соответствует ночи, верху (небу), смерти, кипарису, черному, синему и светло-желтому тонам. Север — день, дно (земля), жизнь, поля, зеленый и синий цвета. Большинство из этих элементов присутствует в картине «Зеленое пшеничное поле с кипарисом», например, можно увидеть, как темный силуэт кипариса возвышается посреди качающегося от ветра поля незрелой пшеницы. Он поднимается из-под земли и соединяет, как древний бесстрастный монумент, трепетное море зеленых колосьев, слегка тронутых золотом, с суровым небом перед грозой. Новая смысловая нагрузка меняет живописный стиль художника. Отвергая классические уроки Арля, Ван Гог возвращается к выразительности, свойственной его ранним произведениям. Формы в картине становятся подчеркнуто драматичными, объятыми единым движением, они подчинены напряженному ритму.
Другие картины Винсента Ван Гога
Девушка в белом
Кипарисы
Заключенные уходят
Пейзаж в Овере после дождя
Красные виноградники в Арле. Монмайор
Арльские дамы («Воспоминания об эттенском саду)
Арлесианский. Портрет мадам Жину
Подсолнухи
Звездная ночь
Терраса ночного кафе
Портрет доктора Гаше
Ночное кафе
Розовые розы
Спальня в Арле
Едоки картофеля
Пшеничное поле с воронами
Цветущие ветки миндаля