«Золотая осень», Илья Семёнович Остроухов — описание картины

«Золотая осень», Илья Семёнович Остроухов — описание картины

Автор: Илья Семенович Остроухов
Музей: Третьяковская галерея
год: 1886

Описание картины:

Золотая осень — Илья Семёнович Остроухов. Холст, масло. 48,2 х 66,3 см

   Эта картина принадлежит одному из самых известных художников-пейзажистов. Он написал ее в имении Абрамцево, принадлежавшем Савве Мамонтову, промышленнику и меценату. Художник был хорошо знаком со своими племянниками.

   Недвижимость находится в парке, вид которого непосредственно повлиял на создание этого полотна. На картине изображен уголок природы в то время, когда деревья уже совсем пожелтели, но листва еще висит на ветвях. Это самый прекрасный момент осени, богатый богатыми благородными красками.

   Полотно очень реалистично передает впечатления от прогулки по парку в это чудесное время. Воздух очень чистый и прозрачный, поэтому все детали хорошо видны. Яркое солнце ушло, но обычная осенняя серость еще не перебила сочные, насыщенные тона листвы. Стволы деревьев выглядят черными на фоне броского золота крон. Трава, пробивающаяся сквозь слой опавших листьев, еще зеленая, а небо голубое. А вот полупустые ветки деревьев и листья, лежащие на земле живописным беспорядком, говорят о приближающихся холодах.

   Если присмотреться, то можно увидеть тонкую дорожку света, ведущую к аллеям парка, а на ней два крохотных рифа. Эти черно-белые птицы мирно клюют что-то с земли, всем своим видом подчеркивая ее пустоту. Людей рядом нет, иначе сороки — очень чувствительные существа — ни в коем случае не спустились бы на землю «пастись».

   Если деревья на заднем плане имеют мощные стволы и ветви, а кроны уходят в небо и теряются где-то за пределами картины, то для деревьев на переднем плане характерны гибкие ветви, низко опущенные к земле. На одном из них россыпь мелких, как золотые монеты, округлых листьев, а на другом дереве клен, украшенный крупными резными листьями насыщенного желто-оранжевого цвета. Одни и те же листья — и свежие, только что опавшие, и тусклые, уже побуревшие — лежат на земле по всему парку.

   Картинка выглядит очень натурально, реалистично, хотя нельзя сказать, что каждая мелочь на ней тщательно пропечатана. В нем хорошо уживаются традиции реалистической живописи и импрессионизма, хотя более вероятно, что последнее направление здесь будет уловлено по духу, общему настроению полотна. Хорошо выстроенная многогранная композиция, использование довольно сдержанной, хотя и очень яркой цветовой гаммы, полное впечатление объема и воздуха сделали картину популярной и принесли художнику известность.

   Это особенно интересно, если учесть, что это было первое полотно, на котором мастер участвовал в выставке передвижников. Несомненное мастерство пейзажиста дало основание многим считать его продолжателем лучших традиций русской пейзажной живописи, заложенных Левитаном и Куинджи.

   Именно эта игра размеров и фактур – размытых очертаний фона и четких очертаний предметов на переднем плане – создает ощущение присутствия, которое очень ценили современники художника. После участия в выставке передвижников картина была куплена для Третьяковской галереи.

Другие картины Ильи Остроухова

«Золотая осень», Илья Семёнович Остроухов — описание картины

Сиверко

«Золотая осень», Илья Семёнович Остроухов — описание картины

Первый зеленый

«Золотая осень», Илья Семёнович Остроухов — описание картины

Река в полдень

«Золотая осень», Илья Семёнович Остроухов — описание картины

В Абрамцевском парке

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий