Среди них Афродита Милосская. В 1820 году греческий фермер нашел ее в земле на острове Милос, в Эгейском море. Поэтому статуя называется Мило, но часто имя Афродиты заменяют Венерой, как называли эту богиню римляне.
Не менее красива статуя богини победы — Ники Самофракийской. Ее нашли без головы и рук на другом греческом острове — Самофракии, а создали ее около 190 г до н.э. В Лувре для нее выбрано очень удачное место: посетители подходят к Нике по длинной лестнице и все яснее видят складки ее одежды, словно развевающиеся на ветру, и гордо расправленные за спиной крылья…
А из великого разнообразия картин жемчужиной Лувра является, конечно же, портрет Моны Лизы, знатной флорентийской женщины, жены политика Франческо ди Бартоломео ди Заноби дель Джокондо (отсюда и второе название картины — «Джоконда») Леонардо да Винчи.
Эта картина таит в себе непостижимую, сверхъестественную тайну. Это «произведение прекрасно, потому что сама жизнь не могла быть иной», — писал один из его современников, пораженный мастерством Леонардо да Винчи. Как это удалось – тайна великого художника.
И судьба картины выпала необычная, «царская». Франциск I стал его первым владельцем. Когда другой король, Людовик XIV, строил Версаль, Джоконда украсила один из залов. В 1800 году Наполеон приказал повесить ее в своей спальне во дворце Тюильри…
Но в 1804 году картина была выставлена в Большой галерее музея Наполеона и с тех пор стала постоянным экспонатом Лувра. За это время его увидели сотни миллионов человек. Иногда «Джоконда» отправляется в дальние путешествия, по музеям других стран. Ей также довелось побывать в Московском музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Москвичи часами стояли в очереди, чтобы увидеть «вживую» шедевр великого Леонардо.