При входе в музей посетителей встречает ТУ-104. Уникальность этого экспоната в его номере – 001. До 1958 года этот самолет хорошо служил стране, после чего был передан для научных исследований и обучения студентов Национальной академии наук. Салон этого самолета также по-своему уникален, так как в нем расположены первые VIP-кресла, где сидели государственные деятели того времени. Но ТУ-104 не единственный самолет с уникальным номером, есть еще Ил-18 и Ил-86 с номерами на борту 01.01. Самое интересное, что администрация музея прислала благодарность от КБ за сохранение, по их мнению, разрушенного борта.
Особенно завораживает военная техника, расположенная на территории музея. В наши дни она просто мирно стоит на лужайке, и так сложно представить, что когда-то она поражала своей силой и просто съеживалась в страхе перед своими способностями. Например, для истребителя МИГ-25 сегодня установлен рекорд высоты в тридцать семь километров. Как недавно стало известно, в киевском Музее авиации представлена уникальная коллекция истребителей серии ТУ-22, способных наносить ядерный удар. Возле бортов поражают своими размерами ракеты Х-22, способные за считанные секунды уничтожить весь город одним ударом. Помимо обычных туристов, музей посещают и люди, чьи судьбы были напрямую связаны с этой техникой. На одной из площадей музея стоит самолет, на котором снимали легендарный фильм «В бой идут одни старики».
Как это ни странно звучит, но в Киевском музее авиации очень мало экспонатов из КБ Антонова в Киеве. В коллекции их всего три, в число которых входит знаменитый «Кукурузник». В ближайшее время музей ожидает пополнение из пяти досок, среди которых будет гигантский самолет «Руслан».
В отличие от остального музея, все экспонаты можно потрогать руками и сфотографироваться с ними. Единственное, чтобы сделать памятное фото, придется заплатить пять гривен, но такая память того стоит. Есть возможность даже посетить некоторые машины и осмотреть их изнутри, но за это опять же взимается дополнительная плата в размере пяти гривен.