С коллекцией ван Бёнингена пришли всемирно известные творения голландских мастеров 15 и 16 веков, работы итальянцев, фламандцев и французов. Сейчас в музее самая большая коллекция картин иностранных школ в Нидерландах. Вместо всепоглощающего интереса коллекционеров XIX века к национальному художественному наследию мы находим здесь широкую общеевропейскую направленность коллекции.
Вряд ли случайно этот самый разнообразный и современный из голландских музейных коллекций находится не в городе, живущем воспоминаниями вроде Гарлема или Лейдена, а в мощном экономическом центре страны. Порт Роттердама является крупнейшим в Европе.
Среди старых районов, примыкающих к новому центру, есть здание, построенное до войны для расширенной коллекции музея. Торжественное открытие состоялось в 1935 году. Над проектом работал местный роттердамский архитектор ван дер Стейр в тесном сотрудничестве с директором музея, видным искусствоведом Д. Ханнема. В результате получилось здание не безупречное, но во многом совершенно современное, несмотря на то, что прошло уже тридцать лет. Скульптура конца 19-го и 20-го веков выставлена в саду позади.
Как и в других музеях страны, коллекция голландской живописи XVII века в Роттердамском музее самая обширная. Пожалуй, здесь особенно интересен пейзаж — от ранних наивных видов побережья, выполненных Арентом Аренцем Кабелем (1585/86 — ок. 1635), до плоских панорам Филипса Конинка (1619-1688) и различных работ Якоба ван Рейсдал. На выставке представлены работы Франса Хальса и Бейтевега (ок. 1591–1624), Терборха (1617–1681) и Эмануэля де Витте (ок. 1615/17–1691/92).
Отличительной чертой Роттердамского музея является раздел зарубежного, не голландского искусства. Он не претендует на полное отражение основных этапов истории искусства, как это мы видим в крупнейших музеях мира, таких как Лувр или Эрмитаж.
Ван Бёнинген, которому эта секция во многом обязана своим существованием, имел определенные личные вкусы и пристрастия. Так он увлекался зарисовками Рубенса. В музее нет крупных композиций, характерных для Рубенса, зато есть двадцать эскизов, выполненных в разные периоды творчества мастера.
Итальянское искусство XVI века представлено в Роттердамском музее в основном произведениями венецианских мастеров.
Выставка завершается Первой мировой войной, хотя в музее есть и ряд более поздних работ. Музейщики предпочитают показывать сегодняшнее живое искусство в виде сменных экспозиций, которые, конечно, не идут ни в какое сравнение с классическими шедеврами. И в этом они конечно правы.