Общество Диккенса, существовавшее на тот момент более 20 лет, сумело выкупить это здание, где был организован Музей Чарльза Диккенса. О нем долгое время знали только специалисты и студенты литературных факультетов.
Однако интерес к творчеству автора в последнее время стал сильно возрастать, и накануне его 200-летия в ремонт и реставрацию музея были вложены очень большие суммы. Обновленный и отреставрированный музей открылся всего через месяц после начала работы — 10 декабря 2012 года.
Реставраторы постарались воссоздать настоящую атмосферу дома Диккенса. Здесь вся мебель и многие вещи подлинные и когда-то принадлежали автору. По словам сотрудников музея, специалисты сделали все, чтобы посетитель почувствовал, что автор ушел ненадолго и скоро вернется.
В этом доме Диккенс прожил со своей женой Кэтрин менее трех лет с 1837 по 1839 год, но именно в это время был завершен один из его лучших романов «Посмертные записки Пиквикского клуба» и знаменитые «Приключения Оливера Твиста» появился».
Музей Чарльза Диккенса пытались воссоздать как типичную английскую резиденцию для семьи среднего достатка XIX века, хотя сам Диккенс всегда боялся бедности. Здесь отреставрирована кухня со всеми атрибутами, спальня с роскошной кроватью и балдахином, уютная гостиная, столовая с тарелками на столе. Разница лишь в том, что эти тарелки, хотя и в викторианском стиле, сделаны с портретами самого Диккенса.
На втором этаже находится его мастерская, где он работал, его гардероб, письменный стол и стул, бритвенный набор, некоторые рукописи и первые издания его книг. Есть также картины, портреты автора, личные вещи, письма.
И это не просто дом-музей — это жизнь старой Англии, часть истории ее викторианской эпохи. В залах музея, помимо дома-музея, воспроизведены образы жизни старого Лондона, в том виде, в каком ее видел Диккенс, с газовыми фонарями и дилижансами. Их проекты также выставлены в музее.
По романам Диккенса уже снят не один фильм, а в музее представлены декорации, модели костюмов и предметы интерьера, использовавшиеся при съемках этих фильмов.
На фоне возрождения интереса к творчеству великого английского писателя музейщикам, историкам и реставраторам в целом удалось добиться своих целей. Из пыльного и запущенного музея он превратился в настоящую достопримечательность Лондона.