У Рериха когда-то были влиятельные покровители в Соединенных Штатах, одним из которых был министр сельского хозяйства Генри Уоллес, финансировавший экспедицию в пустыню Гоби для поиска засухоустойчивых трав. Однако оказывается, что у Рериха были свои планы, в том числе создание некоего таинственного рериховского государства, о чем было доложено правительству США. Разведчик писал, что Рерих поставил США в абсурдное и даже смешное положение.
Луис Хорш, финансист и игрок на фондовом рынке, ранее финансировавший экспедицию Рериха в Азию, где он якобы нашел доказательства проповеди Христа в Индии, также считал отношения с Рерихом нелепыми и нелепыми и выставлял ему счет на небоскреб и другие расходы в размере 200 тысяч долларов. В результате небоскреб и значительная часть коллекции были конфискованы.
Николай Константинович Рерих мало известен в современной Америке, и еще меньше известен этот небольшой музей в западном конце 107-й улицы в Верхнем Манхэттене, расположенный в особняке с лестницей, покрытой линолеумом, и потертым ковром на полу. В 1949 году благодаря Зинаиде Григорьевне Фосдик, соучредительнице Института Рериха, музей вновь открылся. Особняк был куплен на деньги группы американских друзей Н. Рериха.
Музей существует за счет пожертвований и членских взносов, здесь всего 4 сотрудника, включая 82-летнего директора Даниэля Энтина. Здесь никому не платят, кроме бухгалтера. Все держится на энтузиазме и бескорыстии.
Сейчас из более чем 7 тысяч картин Николая Константиновича, разбросанных по миру, здесь выставлено лишь немногим более 200, и то это считается его самым большим собранием. Великолепные мистические образы диких земель от горы Хира в Аравии до Эвереста в Тибете, от Синая до сибирских лесов использовались Рерихом как фоны для преподобных Сергия, Мухаммеда и Кришны. Его картины – это окно в иные миры, неизвестные непосвященным. По словам Энтина, люди, которые приходят сюда, не любители искусства, для них эти картины — послание, большое послание, а значит, и великие картины.
И хочется верить, что послание будет услышано, и произведения великого русского художника и философа потустороннего мира Николая Константиновича Рериха будут так же почитаемы в культурной истории человечества, как почитаются в Тибете и Индии.