В музее часто проходят выставки картин. Например, в этом году сразу после реконструкции была организована выставка «Ван Гог за работой», на которой были продемонстрированы основные приемы его творчества: выбор цвета, манера письма. Даже те, кто не увлечен живописью, не останутся равнодушными после посещения музея. Здание музея спроектировано архитектором Герритом Ритвельдом и выглядит просто и вполне современно. Основная цель архитектурного решения и интерьера — привлечь внимание не к самому зданию музея, а к выставленным в нем шедеврам Винсента Ван Гога.
В самом начале выставки зрители могут познакомиться с ранним периодом жизни художника. С ним связаны его картины о тяжелой крестьянской жизни и шедевр этого периода «Едоки картофеля». В соседнем зале выставлены картины парижского периода творчества великого художника, имеющие совершенно иной стиль, чем тяжелые и мрачные сельские пейзажи. Стиль письма становится легким и воздушным, а полотна пронизаны радостной атмосферой. Вот знаменитая картина «Вид на Монмартр».
Arleshallen удивит посетителей не меньше, чем предыдущие залы. В первую очередь цвета: оранжевый, желтый, белоснежный, персиковый, бирюзовый. Сразу вспоминаются слова известного художника «Жизнь надо искать в цвете», которые он написал в этот период. Здесь же можно увидеть и очень известную картину «Подсолнухи», буквально наполненную жизненной энергией.
В последних залах выставлены картины последнего периода жизни Винсента Ван Гога, которые он провел в психиатрической больнице, где покончил жизнь самоубийством. Картины отражают запутанное состояние художника, выраженное в тревожных цветах и изогнутых формах.
Музей Ван Гога подробно изучает жизнь и творчество художника в специально построенном исследовательском центре, расположенном здесь. Кроме того, в музее есть отличная библиотека, где можно ознакомиться с подлинниками писем мастера, а в музейном магазине можно купить последние издания о творчестве Ван Гога.
Ну а в конце статьи мы просто обязаны дать ссылку на биографию и картины Ван Гога. Читайте здесь.