Холмистые горы занимали особое место в русской садово-парковой архитектуре XVIII века. С их созданием связаны имена великих архитекторов того времени — В. Растрелли, А. Ринальди, знаменитого архитектора В. Неелова, а также выдающегося механика-изобретателя А. К. Нартова.
Катание с гор на лыжах зимой, одно из любимых народных развлечений, было широко распространено в России. Айсберги в XVIII веке можно было встретить практически повсеместно. Украшенные елками и фонариками, такие горы представляли собой прекрасное зрелище. Коньки также были широко распространены в придворной жизни, особенно в 1740-х и 1760-х годах. Так в 1735 году в Петербурге при царском дворце к первому этажу пристроили деревянный скат, покрытый льдом и санями. Позже горы стали проектировать как самостоятельные парковые сооружения, где высокий блок был построен в виде павильонов. По своему характеру они относились к «рекреационному» типу построек и являлись своеобразным дополнением к парадным дворцам, образуя с ними и окружающим парком единый ансамбль.
Холмы относятся к числу исконно русских построек 18 века. По свидетельству современников, они поражали иностранцев. В странах Западной Европы таких структур в этот период не существует. Макеты гор неоднократно отправляли за границу, позже там тоже стали изготавливать подобные конструкции. «Русские горы», например, есть в парижском «Луна-парке». Само их название говорит о том, что идея строительства восходит к русским холмистым горам.
Ораниенбаумские горки были одним из крупнейших архитектурных ансамблей 18 века. Он занимал площадь 22 000 квадратных метров и имел длину 532 метра. С высоты третьего этажа массивного павильона спускалась длинная гора, состоящая из одного прямого и трех волнистых скатов, следовавших друг за другом в линию. С боков скаты обрамлялись колоннадой, образуя галереи, перекрытые плоской крышей. Украшенные балюстрадами, скульптурами и вазами, они служили прогулочными площадками, с которых открывался живописный вид на парк и горы. Галерея включала более семисот колонн и более ста пилонов. Две башни возвышались в средней части колонн, подчеркивая вход на крышу галерей. С горы они ехали на инвалидных колясках, снабженных двенадцатью металлическими колесами, которые передвигались по нарезанным гусеницам. Вагоны возвращались с помощью подъемной машины с тросом.
Американские горки были построены в Ораниенбауме в годы, когда в русской архитектуре начался период смены архитектурных стилей, и, как и в других произведениях А. Ринальди, в ней нашли отражение новые художественные искания. При создании ансамбля архитектор опирался на традиции русского национального зодчества, технический и строительный опыт своих предшественников.