Господский дом Собакевича в поэме «Мертвые души», описание интерьера

Господский дом Собакевича в поэме "Мертвые души", описание интерьера
Дом Собакевича.
Художник А. Лаптев

Господский дом помещика Собакевича представляет собой важную деталь в характеристике этого персонажа. Как известно, дом и обстановка в нем могут многое рассказать о человеке.

В этой статье представлено цитатная описание господского дома Собакевича: описание внешнего вида и интерьера дома.

— Все материалы о Собакевиче
— Все материалы по поэме «Мертвые души» 

 

Господский дом Собакевича в поэме «Мертвые души»

Помещик Собакевич — хороший хозяин своей усадьбы. Он предпочитает удобство и мало заботится о красоте вещей. Все это отражается на внешнем виде его дома и на интерьере комнат.

Грубый деревянный дом Собакевича является отражением его грубого характера:

«… Словом, все, на что ни глядел он, было упористо, без пошатки, в каком-то крепком и неуклюжем порядке…»

Господский дом Собакевича внешне похож на дом из военного поселения — простой и совсем не нарядный:

«… посреди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей и темно-серыми или, лучше, дикими стенами, – дом вроде тех, как у нас строят для военных поселений и немецких колонистов…»

Архитектор хотел сделать этот дом аккуратным, изящным и красивым. Но для Собакевича удобство — это самое главное, поэтому он «переделал» дом на свой вкус:

«… Было заметно, что при постройке его зодчий беспрестанно боролся со вкусом хозяина. Зодчий был педант и хотел симметрии, хозяин – удобства и, как видно, вследствие того заколотил на одной стороне все отвечающие окна и провертел на место их одно маленькое, вероятно понадобившееся для темного чулана…»

Вместо четырех колонн архитектор оставил только три — тоже по желанию Собакевича:

«… Фронтон тоже никак не пришелся посреди дома, как ни бился архитектор, потому что хозяин приказал одну колонну сбоку выкинуть, и оттого очутилось не четыре колонны, как было назначено, а только три…»

 

Дом Собакевича: описание интерьера

Жилище Собакевича оформлено внутри все в том же «медвежьем», грубом стиле. Интерьер дома выглядит так же масштабно и неуклюже, как и сам хозяин.

Гостиная Собакевича

В гостиной Собакевича даже мебель выглядит как-то «по-медвежьи»:

«… Чичиков еще раз окинул комнату, и все, что в ней ни было, – все было прочно, неуклюже в высочайшей степени и имело какое-то странное сходство с самим хозяином дома;

в углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах, совершенный медведь.

Стол, кресла, стулья – все было самого тяжелого и беспокойного свойства, – словом, каждый предмет, каждый стул, казалось, говорил: «И я тоже Собакевич!» или: «И я тоже очень похож на Собакевича!»…»

В гостиной висят огромные картины с полководцами во весь рост:

«…Вошед в гостиную, Собакевич показал на кресла, сказавши опять: «Прошу!» Садясь, Чичиков взглянул на стены и на висевшие на них картины. На картинах всё были молодцы, всё греческие полководцы, гравированные во весь рост: Маврокордато в красных панталонах и мундире, с очками на носу, Миаули, Канари. Все эти герои были с такими толстыми ляжками и неслыханными усами, что дрожь проходила по телу. 

Между крепкими греками, неизвестно каким образом и для чего, поместился Багратион, тощий, худенький, с маленькими знаменами и пушками внизу и в самых узеньких рамках. Потом опять следовала героиня греческая Бобелина, которой одна нога казалась больше всего туловища тех щеголей, которые наполняют нынешние гостиные.

Хозяин, будучи сам человек здоровый и крепкий, казалось, хотел, чтобы и комнату его украшали тоже люди крепкие и здоровые…»

Собакевич держит дома дрозда, который тоже чем-то похож на хозяина:

«… Возле Бобелины, у самого окна, висела клетка, из которой глядел дрозд темного цвета с белыми крапинками, очень похожий тоже на Собакевича…»

«…Почти в течение целых пяти минут все хранили молчание; раздавался только стук, производимый носом дрозда о дерево деревянной клетки, на дне которой удил он хлебные зернышки…» 

Столовая Собакевича

О столовой известно лишь то, что стол у Собакевича — небольшой:

«… Небольшой стол был накрыт на четыре прибора…» 

Но на обеде у Собакевича на этом небольшом столе подаются очень большие блюда, огромные ватрушки и т.д.

Это было описание господского дома Собакевича в поэме «Мертвые души» Гоголя, описание интерьера комнат в цитатах.

Все материалы о Собакевиче
Все материалы по поэме «Мертвые души» 

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий