Мораль басни «Клеветник и Змея» Крылова

Мораль басни "Клеветник и Змея" Крылова
Портрет И. А. Крылова.
Художник И. Е. Эггинк

Басня «Клеветник и Змея» была написана между июнем 1812 и 12 мая 1814 г. и впервые опубликована в журнале «Чтение в Беседе Любителей Русского Слова» в 1815 г.

В этой статье представлены материалы о морали басни «Клеветник и Змея» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

 

 

Мораль басни «Клеветник и Змея» Крылова

Мораль басни «Клеветник и Змея» заключается в том, что клеветники могут быть опаснее, чем ядовитые змеи. Крылов напоминает о том, что ядовитая змея опасна лишь вблизи, а клеветник опасен даже тогда, когда он далеко; другими словами, от клеветы нигде невозможно укрыться.
Сам Крылов поясняет мораль басни в ее заключительных строках:

«С тех пор клеветники в аду почетней змей.»

Суть и смысл басни так же отражены в русских народных пословицах:

«Змею обойдешь, а от клеветы не уйдешь.»

«Клевета — что уголь: не обожжет, так замарает.»

«Как себя ни поведешь, от напраслины не уйдешь.»

Авторы книги «И. А. Крылов и его басни» комментируют суть и смысл басни таким образом:

«Клеветников баснописец разделяет на два разряда: одни могут вредить, хотя и сильно, но только вблизи, открыто в глаза; другие же приносят столько вреда и клевета их так сильна, что от них не спасешься ни за горами, ни за морями.» («И. А. Крылов и его басни», составитель Кирюков, СПб, ред. журн. «Досуг и дело», 1886 г.)

Это были материалы о морали басни «Клеветник и Змея» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий