Мораль басни «Крестьянин и Разбойник» Крылова, анализ, суть, смысл

Мораль басни "Крестьянин и Разбойник" Крылова, анализ, суть, смысл
Портрет И. А. Крылова.
Художник И. Е. Эггинк

Басня «Крестьянин и Разбойник» Крылова была написана до 12 мая 1814 г. и впервые опубликована в сборнике «Новые басни» в 1816 г. (ч. IV).

В этой статье представлены материалы о морали басни «Крестьянин и Разбойник» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

 

 

Мораль басни «Крестьянин и Разбойник» Крылова (анализ, суть, смысл)

Мораль басни «Крестьянин и Разбойник» заключается в том, что вор может считать свою добычу недорогой, но для ограбленного лица эта вещь может означать все состояние.

Также басня напоминает о том, что от вора не стоит ждать справедливости, сочувствия и сострадания. Если вор возращает что-либо своей жертве, то вряд ли делает это в ущерб себе.

Так, крестьянин покупает корову, на которую копил целый год, и тут же в лесу ее отбирает вор. Несчастный умоляет вернуть ему животное. Грабитель, разжалобясь, возвращает мужчине подойник; правда, подойник без коровы не имеет смысла. Такой «благородный жест», конечно, совсем не утешает ограбленного крестьянина.

Суть басни прекрасно отражена в известной русской народной пословице:

«Вору краденое грошем кажется, хозяину — рублем.»

Также смысл басни созвучен со следующими русскими пословицами:

«Сытый голодного не разумеет.»

«Кому щи пусты, кому жемчуг мелок.» 

Это были материалы о морали басни «Крестьянин и Разбойник» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий