Портрет И. А. Крылова. Художник И. Е. Эггинк |
Басня «Крестьянин и Разбойник» Крылова была написана до 12 мая 1814 г. и впервые опубликована в сборнике «Новые басни» в 1816 г. (ч. IV).
В этой статье представлены материалы о морали басни «Крестьянин и Разбойник» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.
Мораль басни «Крестьянин и Разбойник» Крылова (анализ, суть, смысл)
Мораль басни «Крестьянин и Разбойник» заключается в том, что вор может считать свою добычу недорогой, но для ограбленного лица эта вещь может означать все состояние.
Также басня напоминает о том, что от вора не стоит ждать справедливости, сочувствия и сострадания. Если вор возращает что-либо своей жертве, то вряд ли делает это в ущерб себе.
Так, крестьянин покупает корову, на которую копил целый год, и тут же в лесу ее отбирает вор. Несчастный умоляет вернуть ему животное. Грабитель, разжалобясь, возвращает мужчине подойник; правда, подойник без коровы не имеет смысла. Такой «благородный жест», конечно, совсем не утешает ограбленного крестьянина.
Суть басни прекрасно отражена в известной русской народной пословице:
«Вору краденое грошем кажется, хозяину — рублем.»
Также смысл басни созвучен со следующими русскими пословицами:
«Сытый голодного не разумеет.»
«Кому щи пусты, кому жемчуг мелок.»
Это были материалы о морали басни «Крестьянин и Разбойник» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.