Басня «Лягушка, просящая Царя». Художник А. Н. Комаров |
Басня «Лягушки, просящие Царя» Крылова была впервые опубликована в сборнике «Басни» в 1809 г. Дата написания произведения неизвестна.
Крылов относил эту басню к числу «переводов или подражаний». Она представляет собою переработку одноименной басни Лафонтена («Les grenouilles qui demandent un roi»). Последняя в свою очередь восходит к басне Эзопа.
В этой статье представлены материалы о морали басни «Лягушки, просящие Царя» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.
Полный текст басни вы можете прочитать здесь.
Мораль басни «Лягушки, просящие «Царя» Крылова
Мораль басни «Лягушки, просящие Царя» заключается в том, что порой люди жалуются на слишком мягкий характер своего начальника, но, когда на его место приходит бессердечный самодур, те жалеют, что не ценили старого начальника. Басня напоминает о том, как важно ценить то хорошее, что мы имеем в нашей жизни.
Также мораль басни состоит в том, что люди, которые не знают, чего хотят, и действуют необдуманно, чаще всего терпят неудачу в своих делах.
Сам Крылов поясняет мораль басни в ее заключительных строках:
«Вам дан был Царь? — так тот был слишком тих:
Вы взбунтовались в вашей луже,
Другой вам дан — так этот очень лих:
Живите ж с ним, чтоб не было вам хуже!…»
Суть и смысл басни также отражены в русских народных пословицах:
Дали нагому рубашку, а он говорит: толста.
Не делай людям добра — не увидишь от них лиха.
Дурак с дураком водились, друг на друга дивились.
Дурака никаким лекарством не вылечишь.
Прошлого не воротишь: не на конях, не заворотишь.
Было мыло, стало сало.
Это были материалы о морали басни «Лягушки, просящие Царя» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.