Мораль басни «Петух и Жемчужное Зерно» Крылова, анализ, суть, смысл

Мораль басни "Петух и Жемчужное Зерно" Крылова, анализ, суть, смысл
Портрет И. А. Крылова.
Художник И. Е. Эггинк

Басня «Петух и Жемчужное Зерно» Крылова была впервые опубликована Опубликована в сборнике «Басни» в 1809 г. Дата создания произведения неизвестно.

Сам Крылов относил эту басню к числу своих «переводов или подражаний». Произведение представляет собой глубокую переработку басни Лафонтена «Петух и Жемчужина», которая в свою очередь восходит к басне Федра «Цыпленок к жемчужине».

В этой статье представлены материалы о морали басни «Петух и Жемчужное Зерно» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

 

 

Мораль басни «Петух и Жемчужное Зерно» Крылова

Мораль басни «Петух и Жемчужное Зерно» заключается в том, что невежественные, глупые люди нередко с радостью ругают и осуждают то, в чем совершенно не разбираются; такие глупцы гордятся своей ограниченностью и редко интересуются чем-то, помимо своих базовых потребностей.

Сам Крылов поясняет мораль басни в ее заключительных строках:

«Невежи судят точно так:

В чем толку не поймут, то всё у них пустяк.»

В этой басне Крылов высмеивает такие человеческие недостатки, как глупость, невежество, бескультурье, необразованность, высокомерие.

Педагог Д. И. Тихомиров комментирует суть и смысл басни следующим образом:

«…Грубый и чувственный невежда, который свою темноту ставит себе как бы в достоинство, называя глупцами всех, кто знает цену не одним материальным благам («Петух и Жемчужное Зерно»); но это безобидный невежда, его невежество вредит лишь ему самому. Гораздо опаснее тот невежда, который, не зная цены полезной вещи, толк свой про нее все к худу клонит, а если у него есть сила, то он ее гонит и истребляет («Мартышка и Очки»).» (Д. И. Тихомиров, «Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа», Москва, тип-я М. Г. Волчанинова, 1895 г.)

Авторы книги «И. А. Крылов и его басни» видят мораль басни так:

«…Невежество само по себе еще не так смешно, когда оно бывает скромно и когда невежда не старается выказать себя, берясь за дело, которое не по его разуму. За то заслуживает невежда жестокой насмешки, когда он, не понимая дела, берется о нем рассуждать и вкривь и вкось, толкуя при этом такой вздор, что уши вянут и высказывая тем свое полнейшее невежество. Такие наглядные примеры приведены в баснях «Осел и Соловей» и «Петух и Жемчужное Зерно».» («И. А. Крылов и его басни», составитель Кирюков, СПб, ред. журн. «Досуг и дело», 1886 г.)

Это были материалы о морали басни «Петух и Жемчужное Зерно» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий