Мораль басни «Водопад и Ручей» Крылова, анализ, суть, смысл

Мораль басни "Водопад и Ручей" Крылова, анализ, суть, смысл
Портрет И. А. Крылова.
Художник И. Е. Эггинк

Басня «Водопад и Ручей» была написана Крыловым не ранее 1812 г. и не позднее октября 1816 г. и опубликована в «Трудах Общества любителей российской словесности» в 1817 г.

В этой статье представлены материалы о морали басни «Водопад и Ручей» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

 

 

Мораль басни «Водопад и Ручей» Крылова (анализ, суть, смысл)

Мораль басни «Водопад и Ручей» заключается в том, что любой честный и полезный труд достоин уважения. Крылов также говорит о том, что истинная добродетель часто бывает скромна и незаметна, в то время как пустота часто прячется за пышной и блестящей внешностью.

По мнению педагога Д. И. Тихомирова, мораль басни заключается в следующем:

«Всяк хорош на своем месте и заслуживает уважения тот, кто исполняет свое дело, и друг без друга мы обойтись не можем. <…> Не звание и не состояние возвышают человека, как бы он богат и силен ни был, а только честный труд на общую всем пользу… («Гуси», «Водопад и Ручей», «Орел и Пчела», «Пчела и Мухи»).» (Д. И. Тихомиров, «Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа», Москва, тип.  М. Г. Волчанинова, 1895 г.)

Авторы книги «И. А. Крылов и его басни» комментируют суть и смысл басни таким образом:

«…В басне «Водопад и ручей» говорится, что добродетель бывает большею частью незаметна; она не блистает красотой, пышностью, богатством или величием; но кто, заметив ее, прибегает к ней, тот находит великое исцеление.» («И. А. Крылов и его басни», составитель Кирюков, СПб, ред. журн. «Досуг и дело», 1886 г.)

Такова мораль басни «Водопад и Ручей» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий