Мораль басни «Волк и Ягненок» Крылова, анализ, суть, смысл

Мораль басни "Волк и Ягненок" Крылова, анализ, суть, смысл
Басня «Волк и ягненок».
Художник А. Н. Комаров

Басня «Волк и Ягненок» Крылова была впервые опубликована в «Драматическом вестнике» в 1808 г. О времени написания басни данных нет.

Крылов относил басню к числу «переводов или подражаний». Произведение является обработкой басни Лафонтена «Волк и ягненок» («Le loup et l’agneau»). Последняя в свою очередь восходит к произведениям Эзопа и Федра.

В этой статье представлены материалы о морали басни «Волк и Ягненок» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.
Полный текст басни можно прочитать здесь.

 

 

Мораль басни «Волк и Ягненок» Крылова (анализ, суть, смысл)

Мораль басни «Волк и ягненок» заключается в том, что иногда люди, обладающие силой и властью, притесняют слабых и беззащитных, делая вид, что поступают при этом по закону. Например, такие негодяи могут оговорить, оклеветать ни в чем не повинных людей, чтобы создать им проблемы и добиться своего.

Мораль басни "Волк и Ягненок" Крылова, анализ, суть, смысл
«Волк и Ягненок».
Иллюстрация К. И. Рудакова

Своей басней Крылов осуждает такие пороки, как корыстолюбие, лицемерие, злоупотребление властью, жестокость, подлость, лживость.

Сам Крылов поясняет мораль басни «Волк и ягненок» в ее первых строка:

«У сильного всегда бессильный виноват…»

Благодаря басне «Волк и ягненок» стала крылатой следующая фраза:

«Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.»

Поэт И. И. Хемницер видит мораль басни в следующем:

«Под Волком здесь выставляется человек сильный и вместе с тем злой, корыстолюбивый, который для своей выгоды готов задушить каждого, самого кроткого, невинного человека, какого и должно разуметь под Ягненком.

Возле большого дома богача стоит домишко бедняка, но вот захотелось богачу протянуть свой дом по земле бедняка и давай он к нему придираться, ни с того ни с другого взводит на него разные кляузы и кончит тем, что оттягает-таки последнее достояние у бедняка. С таким человеком нечего тягаться; старайся только заблаговременно удалиться от него, потому что у него такая же расправа, как и у волка.» (Хемницер И. И., «Басни, избранные из Хемницера и Крылова…», ред. В. Золотов, СПб, т-во «Обществ. польза», 1878 г.)

По мнению педагога Д. И. Тихомирова, мораль басни заключается в следующем:

Мораль басни "Волк и Ягненок" Крылова, анализ, суть, смысл
Рисунок А. Бубнова

«У сильного всегда бессильный виноват», когда нужно покорыстоваться на счет последнего. Но сильный все же сознает в глубине души свою неправоту и старается, хотя бы только для виду, дать делу законный вид и толк («Волк и ягненок»).» (Д. И. Тихомиров, «Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа», Москва, тип. М. Г. Волчанинова, 1895 г.)

И. В. Сергеев комментирует суть и смысл басни таким образом:

«Большинство басен [Крылова] представляют собою превосходные одноактные пьесы-миниатюры: резкие, яркие характеры действующих лиц, живой и остроумный диалог, быстрое развитие действия. Слова от автора напоминают сценические ремарки — пояснения действий. Разве его «Демьянова уха», «Волк и Ягненок»… не маленькие пьески?..» (И. В. Сергеев, книга «И. А. Крылов», Москва, «Молодая гвардия», 1945 г., серия «Великие русские люди»)

Педагог В. И. Водовозов комментирует басню так:

«Вся гнусность грубого насилия, соединенного с лицемерием и обманом, является… в баснях: «Волк и Ягненок», «Волк и Кукушка», «Волк и Кот», «Кошка и Соловей», «Соловьи».» (В. И. Водовозов, «О педагогическом значении басен Крылова», 1862 г.)

Такова мораль басни «Волк и ягненок» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий