Критика о творчестве Н. А. Некрасова: отзывы современников

Критика о творчестве Н. А. Некрасова: отзывы современников

Николай Алексеевич Некрасов является одним из самых известных русских поэтов XIX века.

В этой статье представлена критика о творчестве Н. А. Некрасова: отзывы современников о произведениях и т.д.

 

 

 

 

Критика о творчестве Н. А. Некрасова

В. Г. Авсеенко:

«Между современными русскими поэтами г. Некрасов занимает привилегированное положение. Когда, лет двенадцать назад, на поэзию и поэтов вообще в журналистике нашей поднялось жестокое гонение, когда любимейшие и бесспорно талантливейшие поэты низвергались с пьедесталов… в эту тяжелую годину г. Некрасов счастливо избенул участи своих собратов. <…> Короче, какая-то счастливая волна, видимо, отделила г. Некрасова от общего течения и благополучно понесла его в попутную сторону. По-видимому, сам г. Некрасов в начале своего поэтического поприща вовсе не расчитывал на такую выгодную карьеру. <…>

Лучшим периодом в поэтической деятельности г. Некрасова были 40-е и 50-е годы… Хотя и в этот период большая часть стихотворений г. Некрасова представляется весьма слабою в смысле непосредственно художественного творчества… <…> Стих г. Некрасова, весьма небрежный и прежде, но в своей небрежности не лишенный иногда силы и выразительности, в последних произведениях его становится совершенно прозаическим и водянистым… Этот печальный упадок… отразился в последних произведениях г. Некрасова не только вообще, но и в частности. <…>

Восходя к пушкинскому периоду нашей поэзии, мы видим постепенное понижение ее уровня при каждом последующем поколении. <…> Вместо Пушкина, наше время дает нам г. Некрасова.»
(В. Г. Авсеенко, статья «Поэзия журнальных мотивов», «Русский вестник», 1873 г., №6)

С. Т. Герц-Виноградский:

«Не знаю, кто насвистал г. Некрасову… такие вещи, как «У парадного подъезда», «Песня Еремушки»… «На Волге», «Мороз — красный нос», «Русские женщины» и много других… Конечно, в этих произведениях вы нее найдете того, что находил Белинский у Пушкина, вы не найдете ни античной пластики, ни удивительного акустического богатства, ни сладостной неги, ни ропота волны… но вы найдете в них то нечто, что будит и шевелит вашу мысль, что цивилизует ваши инстинкты, что воспитывает в вас социального человека, что подвигает вас к извековечным идеалам…»
(С. Т. Герц-Виноградский, «Очерки современной журналистики», «Одесский вестник», 1873 г., №196)

Отзыв в газете-журнале «Сияние»:

«Среди всеобщего запустения нашей современной литературы отрадно встретить то неподдельное чувство, те поэтические места и художественные образы и картины, которые рисуются нам в последних произведениях г. Некрасова. Недавно вышедшая пятая часть его стихотворений показывает нам, что талант нашего поэта-реалиста не ослабевает. Произведения его с годами получают даже большую стройность и законченность.»
(отзыв в газете-журнале «Сияние», 1873, №17)

Ф. М. Достоевский:

«…За Некрасовым остается бессмертие, вполне им заслужённое… за преклонение его перед народной правдой, что происходило в нем не из подражания какого-нибудь, не вполне по сознанию даже, а потребностью, неудержимой силой.»
(очерк «Пушкин, Лермонтов и Некрасов», журнал «Дневник писателя», декабрь 1877 г.)

«В служении сердцем своим и талантом своим народу он находил всё свое очищение перед самим собой. Народ был настоящею внутреннею потребностью его не для одних стихов. В любви к нему он находил свое оправдание. Чувствами своими к народу он возвышал дух свой. Но что главное — это то, что он не нашел предмета любви своей между людей, окружавших его, или в том, что чтут эти люди и пред чем они преклоняются. <…>

В любви к народу он находил нечто незыблемое, какой-то незыблемый и святой исход всему, что его мучило. А если так, то, стало быть, и не находил ничего святее, незыблемее, истиннее, перед чем преклониться. <…> …Стало быть, и он преклонялся перед правдой народною. …Стало быть, признал и истину народную, и истину в народе, и что истина есть и сохраняется лишь в народе. Если не вполне сознательно, не в убеждениях признавал он это, то сердцем признавал, неудержимо, неотразимо.»
(очерк «Свидетель в пользу Некрасова», журнал «Дневник писателя», декабрь 1877 г.)

Это была критика о творчестве Н. А. Некрасова: отзывы современников о произведениях и т.д.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий