Скульптура эпохи Возрождения: описание и фото

Скульптура эпохи Возрождения: описание и фото

   Ренессансная скульптура прошла долгий и трудный путь от робких попыток Бенедетто Антелами привнести в свое творчество индивидуальность, характер и оригинальность, до блестящих и безупречных работ «создателя Ватикана» Микеланджело Буонаротти.

   Если в Средние века скульптура была неразрывно связана с архитектурой и даже не считалась отдельным искусством, то с началом эпохи Возрождения начинается медленный, но верный процесс обособления скульптуры, освобождающий ее от зависимости от архитектурных идей. Скульптура постепенно «отходит» от стен храмов, от рельефов и портиков, становясь самостоятельным, самодостаточным искусством.

   Ренессанс делится на три периода, первый из которых восходит к 13 веку, а последний заканчивается в 16 веке.

Скульптура эпохи Возрождения: описание и фото

   Творчество Бенедетто относится к романской эпохе. Однако уже в его работах (рельефах Пармского собора) угадывается стремление вырваться за узкие рамки канонического Средневековья. Его скульптуры по-прежнему непропорциональны, просты, но в лицах видна попытка передать интеллект, творчество и красоту человека.

   Традицию подхватили скульпторы Пизано и ди Камбио. Их скульптуры — это не только поиски новой эстетики, поиски связаны с лучшими образцами старины, стремление вернуться к тому, что породило революцию во взглядах на красоту.

Скульптура эпохи Возрождения: описание и фото

   Скульптуры Верроккьо и Донателло со временем «оторвались» от стен и стали самостоятельными произведениями искусства.
Библейский Давид в исполнении учителя великого Леонардо (Андреа Верроккьо) – неуклюжий, угловатый подросток, пораженный собственной победой над великаном, гордо попирающим ногой голову поверженного врага. На лице героя едва уловимая улыбка, а детские кудри и нарочито «богатырская» поза вызывают эмоции. Мастер изобразил юношу с непростым подростковым характером. Уверенный, мятежный склад. Работа оказалась реалистичной как по внешнему виду, так и по внутреннему содержанию. Здесь нет и тени средневекового пафоса, пафоса. Здесь автор восхищается обычным мальчиком, который оказался героем.

Скульптура эпохи Возрождения: описание и фото

   Именно Донателло первым создал скульптуру обнаженной натуры эпохи Возрождения. До него ни один мастер не осмеливался так близко подойти к древним испытаниям и внедрить в них христианскую добродетель. Дэвид Донателло также неуклюж и несколько угловат. Пропорции тела трактуются достаточно тщательно, герой лишен ярко выраженной мускулатуры. Поза героя, выбранная автором, свободная, расслабленная. Это поза греческого бога, а не библейского персонажа. Известно, что скульптура была настолько смелой для своего времени, что заказавшие ее Медичи предпочитали устанавливать ее во дворе своего дома, подальше от посторонних глаз.

   Бурное развитие искусства, и особенно скульптуры, приходится на начало 15—16 веков, когда развернулось масштабное строительство в Риме, Флоренции, Венеции и других крупных городах Италии. Этот период, носящий гордое название «Правого Возрождения», прежде всего связан с именем Микеланджело.

Скульптура эпохи Возрождения: описание и фото

   Произведения гениального мастера радовали современников не меньше, чем современного зрителя. После того, как публика увидела скульптуру «Умирающий раб», в обществе поползли слухи, что натурщицу пытали, чтобы точнее изобразить страдания.

   Микеланджело прославился своими скульптурами, украшавшими Ватикан, Рим, Флоренцию. Его работа «Пьета» — вершина мировой скульптуры, проявление гениальности. Гениальные герои страдают, медитируют, радуются. В них столько содержания, энергии и глубины, что любование великолепными произведениями гения, наверное, никогда не прекратится. Более подробную информацию о магистерской диссертации вы можете найти здесь.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий