Центр искусств. Москва» представляет динамичную выставку «Творить значит жить. Живопись первой трети 20 века из частных коллекций. Выставка объединяет произведения модерна, импрессионизма, постимпрессионизма, соцреализма и работы теоретиков нового искусства.
Кузьма Петров-Водкин. Демон (фрагмент). 1904. Центр искусств. Москва, Москва
Борис Кустодиев. Виллы (фрагмент). 1913. Центр искусств. Москва, Москва
Борис Григорьев. Портрет сына Кирилла. Около 1930-х. «Центр искусств им. Москва, Москва
В экспозицию вошли работы Казимира Малевича, Кузьмы Петрова-Водкина, Бориса Кустодиева, Игоря Грабаря, Аристарха Лентулова, Роберта Фалька, Петра Кончаловского и других известных русских художников. Гости музея также увидят две работы Сальвадора Дали.
Открытие выставки «Центр искусств». Москва» стало высказыванием Казимира Малевича: «Создавать средства к жизни, создавать вечно новое и новое». 1900-го века и его теории Благодаря им фигуративное искусство сменилось авангардом и бессмыслицей, а единство и стиль школы сменилось плюрализмом стилей и направлений.
Одной из центральных работ выставки стал пейзаж позднего импрессионизма Казимира Малевича «Зимний пейзаж. Немчиновка, 1929. Известный теоретик авангарда считал импрессионизм началом своего искусства, а супрематизм — вершиной. Но, обратившись в конце жизни к импрессионизму, Малевич опроверг собственные теоретические положения: «Художник может быть творцом, когда формы его картин не имеют ничего общего с природой». Таким образом, на выставке представлены только фигуративные работы художников-авангардистов, раскрывающие их творческое развитие, а иногда и теоретические противоречия их искусства.
Подробнее о выставке «Творить значит жить» на официальном сайте.