Музей русского импрессионизма представляет выставку «Автор неизвестен. Коснуться главного»

12 октября в Музее русского импрессионизма откроется выставка «Автор неизвестен. Коснуться главного». Она посвящена неизвестным художникам конца XIX — первой трети XX века: имена этих мастеров так и остались неустановленными, однако их живописные и графические работы могут встать в один ряд с произведениями известных художников. Экспозиция приглашает посетителей абстрагироваться от личности автора и оценить картины, исходя только из основных художественных категорий. А интерактивные элементы расскажут, из каких ключевых визуальных характеристик состоит живопись и графика.

Музей русского импрессионизма представляет выставку «Автор неизвестен. Коснуться главного»

Автор неизвестен (школа Павла Филонова). Автопортрет. До 1930. Галеев Галерея, Москва

Музей русского импрессионизма представляет выставку «Автор неизвестен. Коснуться главного»

Неизвестный художник. Пейзаж с купальщицами. Конец XIX — первая треть XX века. Собрание Андрея Васильева, Санкт-Петербург

Музей русского импрессионизма представляет выставку «Автор неизвестен. Коснуться главного»

Автор неизвестен. Девушка с коромыслом. Первая треть XX века. Собрание Андрея Васильева, Санкт-Петербург

Первая крупная выставка утративших авторство или принципиально неподписанных работ рубежа XIX–XX веков позволит по-новому посмотреть на искусство этого периода в отрыве от известных произведений, с которыми оно традиционно ассоциируется. Часть экспозиции составят работы, авторство которых было установлено только в последние 60 лет. Кураторы собрали рассказы музеев и коллекционеров о пути картин «н/х» от поступления в собрание до атрибуции. Такие истории связаны с работами Василия Кандинского и Алексея Явленского, Николая Милиоти и Ивана Клюна и других художников, долгое время числившимися анонимными.

Проект представит работы, которые обычно скрыты от публики в запасниках. Посетители увидят произведения из шести частных и 30 государственных собраний, в том числе из Третьяковской галереи, Государственного Эрмитажа, Екатеринбургского музея изобразительных искусств, Саратовского государственного художественного музея им. А.Н. Радищева и других.

Ряд произведений — двусторонняя работа Роберта Фалька, «Женский портрет» Давида Бурлюка, «Блокнот» Натана Певзнера и «№207. Без названия» Василия Кандинского — будут дополнены тактильными макетами для незрячих и слабовидящих посетителей. Четыре макета по окончании проекта отправятся в региональные музеи.

Пространство музея на минус первом и третьем этаже превратится в мультисенсорную лабораторию, состоящую из семи разделов: свет, цвет, форма, композиция, фактура, точка и линия, звук и движение. Гости выставки смогут разложить луч света на цвета, подобрать колористические сочетания, рассмотреть под лупой фактуру и послушать звучание картины, оживить линию, собрать кубистическую композицию и даже разместить собственное произведение в музее.

В интерактивном путеводителе «Семь секретов одной картины» будут собраны заметки о картинах, вопросы и рекомендации, которые помогут построить комфортный маршрут и в увлекательной форме познакомиться с творчеством неизвестных художников. Проект будет сопровождаться обширной просветительской программой для разных возрастов, в которую войдут инклюзивные мероприятия.

В каталог войдут статьи кураторов выставки Анастасии Винокуровой и Константина Цаликова, искусствоведов Софьи Багдасаровой и Алексея Наумова. Альбомную часть дополнят истории поступления и атрибуции работ неизвестных авторов в музейные и частные собрания от научных сотрудников и коллекционеров.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий