Эрмитаж
Музей Прадо
Музей Пушкина им. Пушкин
Биография:
Уже в 11 лет мальчик остался сиротой, и его увезли в Мадрид близкие друзья отца. Способности юноши оказались незаурядными, и его определили в мастерскую художника П. Куэваса.
В столичном королевском дворце, благодаря тому, что коллекционер произведений искусства и член королевского совета заинтересовался творчеством Антонио, молодой художник копирует картины известных мастеров, таких как Рибера и Веласкес.
В частности, творчество Диего Веласкеса наложило отпечаток на последующее становление Антонио – он, как и его знаменитый соотечественник, отдавал предпочтение изображению натюрморта. Антонио всего 24 года, но он очень успешно пишет картины на исторические темы, такие как «Взятие Генуи», а также религиозного содержания — «Благовещение» и другие.
Он получает множество заказов не только от частных лиц, но и от церквей, храмов, от различных религиозных орденов. Его работы отличаются очень тщательной проработкой мельчайших деталей, большое внимание он уделяет свету, картины достигаются приятной «венецианской» цветовой гаммой.
Сюжеты картин и построение композиции очень точно соответствуют всем нормам религиозного искусства, принятым в XVII веке. Каждый элемент, аксессуар, предмет на полотне точно и достоверно переданы автором, содержат свою мысль и символ. И все же художник предпочитает натюрморт.
Но натюрморты в образе Переды особенные — они обязательно несут назидание, рассуждения о смысле жизни, активно используются аллегории. Известными картинами в этом жанре являются «Аллегория (Жизнь есть сон)», «Аллегория бренности» и другие.
Иносказательно, изображая черепа, часы, украшения, художник подчеркивает мысль о том, что в этом мире все происходит быстро, надо думать о душе и духовности. Расцвет творчества Антонио де Переда-и-Сальгадо приходится на период с 1650 по 1670 годы.
«Натюрморт с часами», «Натюрморт с черепом», «Натюрморт с сундуком из черного дерева» и многие другие прекрасные картины испанского живописца оставляют след в памяти каждого, кто видел эти работы и останавливался, чтобы пофилософствовать над тема будет, пронизанная духом далекого, не простого, очень религиозного и серьезного времени.
Более того, поражает талант художника, сумевшего своими живыми, спокойными, теплыми красками донести до нас прекрасные образцы испанского искусства «золотого века барокко».
Картины Антонио де Переда
Натюрморт с поставщиком
Святой Иероним
Натюрморт с часами
Натюрморт с сундуком из черного дерева