Музей Прадо
Эрмитаж
Дрезденская галерея
Галерея Академии
Лувр
Биография:
Биография мастера до конца не известна, сведений сохранилось мало, неизвестна даже точная дата его рождения. Историки установили, что его родным городом был Кастельфранко-Венето, недалеко от Венеции, и от названия этого города художник получил свою фамилию. В молодости Джорджоне стал учеником знаменитого Джованни Беллини в Венеции. Этот город был тогда крупным политическим и торговым центром. Он активно развивал и поддерживал различные виды декоративно-прикладного искусства.
Первой картиной, выполненной художником совершенно самостоятельно, стала картина «Христос, несущий крест», написанная в 1497 году. Спустя три года ему довелось встретиться с великим Леонардо да Винчи (по сохранившимся записям Вазари). Еще через 4 года он написал «Мадонну Кастельфранко» — запрестольный образ в капелле св. Георгия в городском соборе.
Это большое полотно — единственное, написанное мастером для церкви. Это единственное, что не вызывает сомнений в авторстве Джорджоне. Все остальные картины он может сделать в сотрудничестве со студентами. Также сбивает с толку атрибуцию картин тот факт, что мастеру подражали многие художники того времени, в том числе такие великие, как Тициан, который после безвременной смерти Джорджоне завершил некоторые из его незаконченных картин.
За свою недолгую жизнь художник создал несколько произведений, существенно повлиявших на искусство того времени. Среди них «Юдифь» с оригинальной интерпретацией библейского сюжета, «Буря», «Три философа», «Лаура», «Спящая Венера», «Гроза», «Читающая Мадонна» и многие другие.
Характерной чертой живописи Джорджоне, с успехом перенятой другими художниками эпохи Возрождения, является трепетное отношение к изображению пейзажа. У него он не только выступает фоном для фигур, но и является важной частью самой картины. Большое внимание уделено пейзажу, детали отлично пропечатаны и дополняют полотно, делая его законченным и выразительным.
Характерной чертой картин Джорджоне является наибольшая ясность изображения при идеальном единстве всех элементов. В его работах это достигается использованием тончайшей игры красок и светотени, благодаря чему полотно насыщается воздухом и получает объем, пространственную глубину.
Как и все художники этой эпохи, он использовал для создания своих работ геометрические мотивы. Они отразились в подготовке композиции, использовании перспективы, архитектурных деталей. Все это органично связывает человека с окружающим пространством, делая его частью природы.
Картины мастера наполнены цветом и светом, но не раздражают глаз чрезмерным разнообразием, поскольку все тона гармонично подобраны и не противостоят друг другу. Холст всегда выглядит естественно и нежно даже при использовании большого количества насыщенных, интенсивных цветов.
Влияние Джорджоне на живопись современников и последователей трудно переоценить. Хотя он прожил всего около 33 лет, мастер успел сделать гораздо больше, чем другие живописцы, прожившие гораздо дольше.
Жизнь художника оборвалась в конце 1510 года во время эпидемии чумы. Мир потерял великого таланта, который мог бы достичь невероятных высот в своем творчестве.
Картины Джорджоне
Мадонна со святыми
Джудит
Поклонение пастухов
Спящая Венера
Буря
Три философа
Мадонна Кастельфранко
Лаура
Пожилая дама
Деревенский концерт
Поклонение волхвов
Блудница до Христа