Музей Прадо
Галерея Академии
Метрополитен-музей
Национальная художественная галерея (Вашингтон)
Биография:
Уже в 20 лет к нему приходит первое признание публики и первые заказы. Он быстро зарекомендовал себя как искусный художник. Его первые живописные картины «Утопающий фараон» и «Жертвоприношение Исаака» подтверждают это. Индивидуальность, свобода и размах в творчестве молодого автора впечатляют зрителя.
В 1717 году, завершив обучение у Ладзарини, он присоединился к местному сообществу художников. В 1720 году он счастливо и удачно женился на сестре итальянского живописца Гварди. У Джованни и Марии было девять детей, двое из которых в будущем станут художниками и помощниками знаменитого отца.
В период с 1720 по 1725 год он пишет прекрасные картины на античные, мифологические темы, а также увлекается фресками, получив заказ от церкви в городе Венеция. Он уже популярный, узнаваемый художник, актуальный и заказной. Так в течение двух лет с 1726 по 1728 год он работал над росписью капеллы богатого итальянского аристократа.
Тьеполо становится известным не только в родном городе, но и в других городах Италии. В 1731 году он выполнил фрески необычайной красоты и живости в миланском Палаццо Аркинто.
С 1740 по 1750 год он выполнил большое количество работ. Но самыми важными и значительными были: роспись потолка в дворцовой резиденции ордена кармелитов — Скуоле Кармини и фрески на вилле Пизани в Стра — в этом «венецианском Версале».
Тьеполо обладает большой работоспособностью, при этом не исчезает, а становится еще более воздушным, легким, реальным изображением на фресках. Но этот вид живописи не считается легким. Художник работает по «сырой» технике фрески, и перед началом работы он уже должен представлять себе холст и какие цвета будут после того, как краска высохнет на сырой штукатурке. Джованни Тьеполо, безусловно, нетрудно строить живописные композиции, если они правильно расположены, динамичны, решительны и свободны.
Слава итальянского художника уже достигла Европы. Изюминкой творчества Тьеполо является заказ архиепископа на роспись фресок в его Вюрцбургской резиденции в Германии. Это целый архитектурный комплекс, построенный в стиле барокко. Тьеполо украшает придворную церковь, императорский зал и парадную лестницу, над которой художник пишет самые большие фрески в мире. Они составляют почти 650 квадратных метров площади, изображая части мира с соответствующими персонажами. Сочные, яркие, ликующие фрески изображают мифологических героев и сказочных существ. В течение трех лет с 1750 по 1753 год он работал в Вюрцберге, создавая неповторимый шедевр потолочной росписи. После завершения работы в резиденции и возвращения в Италию Тьеполо был избран президентом Академии художеств.
Живописец, находившийся в почтенном возрасте, получил в 1761 году заказ от испанского короля Карла III на роспись плафонов в королевском дворце. С уже подросшими сыновьями-художниками Тьеполо отправляется в Мадрид. И снова гений творца побеждает короля и испанцев. Его знаменитые «Венера и Вулкан» и «Апофеоз Испании» произвели сильное впечатление на современников и на века остались шедеврами фресковой живописи.
В марте 1770 года великий живописец скончался. До последних дней он работал, оставив после себя десятки набросков и набросков. На сегодняшний день Джованни Батиста Тьеполо является признанным мастером стиля рококо, произведения которого занимают заслуженное место в крупнейших музеях мира.
Картины Тьеполо
Непорочное зачатие
Переезд в дом Марии
Триумф Мэри
Аполлон преследует Дафну