Музей Прадо
Галерея Уффици
Эрмитаж
Лувр
Национальная художественная галерея (Вашингтон)
Биография:
Гойя, сын гульдена, провел часть своей юности в Сарагосе. Там он начал рисовать в возрасте около четырнадцати лет. Он был учеником Хосе Мартинеса Лусана. Он копировал работы великих мастеров и черпал вдохновение в работах таких художников, как Диего Родригес де Сильва Веласкес и Рембрандт ван Рейн.
Позже Гойя переехал в Мадрид, где начал работать с братьями Франсиско и Рамоном Байеу-и-Субиас в их студии. Он стремился продолжить свое художественное образование в 1770 или 1771 году, путешествуя по Италии. В Риме Гойя изучал классиков и там же работал. Он представил картину на конкурс, проводимый Академией изящных искусств в Парме. Хотя судьям понравилась его работа, ему не удалось выиграть главный приз.
Через немецкого художника Антона Рафаэля Менгса Гойя начал создавать работы для испанской королевской семьи. Он впервые рисовал гобеленовые карикатуры, которые служили моделями на фабрике в Мадриде. В этих работах были представлены сцены из повседневной жизни, такие как «Зонтик» (1777 г.) и «Гончар» (1779 г).
В 1779 году Гойя был назначен художником при королевском дворе. Он продолжал расти и в следующем году поступил в Королевскую академию Сан-Фернандо. Со временем Гойя заработал репутацию художника-портретиста. Работа «Герцог и герцогиня Осуна и их дети» (1787–1788) прекрасно это иллюстрирует. Он искусно прорисовывал мельчайшие элементы их лиц и одежды.
В 1792 году Гойя полностью оглох, перенеся неизвестную болезнь. Его стиль несколько изменился. Гойя продолжал развиваться профессионально и был назначен директором Королевской академии в 1795 году, но он никогда не забывал бедственное положение испанского народа и отражал это в своем творчестве.
Гойя создал серию фотографий под названием «Капричос» в 1799 году. Даже в своих официальных работах, как полагают исследователи, он критически относился к своим предметам. Он написал портрет семьи короля Карла IV около 1800 года, который остается одной из его самых известных работ.
Политическая ситуация в стране тогда стала настолько напряженной, что Гойя добровольно отправился в изгнание в 1824 году. Несмотря на слабое здоровье, он считал, что за пределами Испании ему будет безопаснее. Гойя переехал в Бордо, где и провел остаток своей жизни. Здесь он продолжал писать. Некоторые из его более поздних работ — это портреты друзей и жизни в ссылке. Художник умер 16 апреля 1828 года в Бордо, Франция.
Картины Франсиско де Гойи
Обнаженная маха
Портрет доньи Терезы Луизы де Суреда
Портрет графини де Шинчон
Портрет Марии-Терезы де Бурбон-и-Валабрига верхом на лошади
Портрет Донны Изабель де Порсель
Портрет актрисы Антонии Сарате
Махи на балконе
Портрет графини Карпио
Колосс
Расстрел повстанцев
Портрет дона Мануэля Осорио и Суниги
Жмурки
Сатурн пожирает своего сына
Ковен
Зонтик
Продажа посуды