Музей Прадо
Лувр
Метрополитен-музей
Дрезденская галерея
Эрмитаж
Биография:
Его относят к караваджистам, то есть направлению в живописи, следующим принципам изображения, заложенным Караваджо и его учениками, последователями. Для этого стиля характерно использование резкого контраста света и тени: в картинах используется очень темный фон и ярко выраженное освещение фигур на переднем плане, делающее их более объемными и выразительными.
Де Рибера был не только талантливым живописцем, но и очень известным графиком. Он считается величайшим испанским художником-графиком, работавшим до Франсиско Гойи. После него осталось много работ, большая часть которых находится в музее Прадо, а также в церквях Неаполя.
Информация о первых годах жизни художника разрознена. Есть сведения, что он учился рисованию у Ф. Рибальта и около 1613 года переехал в Италию. В Риме и Парме, как обычно в те времена, он обучался искусству, копируя и изучая работы признанных талантов предшествующих столетий.
В 1616 году он женился на неаполитанке и поселился в этом городе. Большинство его работ, дошедших до наших дней, датируются именно периодом его пребывания в Неаполе. Нелишне будет добавить, что в то время этот город фактически принадлежал Испании в составе Сицилийской империи.
Помимо личности Караваджо, и о де Рибере ходило множество слухов и легенд. Людей поражала уникальная способность реалистично передавать страдания людей. Его полотна были очень выразительны и натуралистичны. Если к этому добавить традиционную выразительность Караваджо и традиции тенебризма, становится понятно, откуда такие слухи.
Де Рибера мастерски владел моделированием контуров с помощью света и тени, более того, он много лет работал в тюрьмах, где наблюдал за допросами и пытками людей, делал зарисовки и зарисовки. Ходили слухи, что, как и Микеланджело до него, де Рибера пытал и даже убивал натурщиков, чтобы получить наиболее достоверное изображение страданий.
В творчестве художника присутствует увлечение религиозными, мифологическими и историческими темами. Но с возрастом его творческий путь меняется. Он по-другому использует свет и цвета, исчезает резкий контраст, появляются более мягкие полутона, появляются лунные и солнечные цветовые оттенки. Работе часто придают объем с помощью слоя рельефной краски. Мастер использовал резкие, выразительные мазки жесткой кистью, чтобы придать холсту экспрессию.
Одной из самых известных картин художника является «Святая Инесса и ангел, покрывающий ее пеленой», написанная в 1641 году, в поздние годы его творчества. Он характерен для барокко и полностью соответствует подходу де Риберы к таким изображениям. Он наполнен мягкими золотыми оттенками, отличается выразительностью и реалистичностью, впечатляет оригинальной композицией с подчеркнутой диагональю, придающей динамичность статичному изображению.
Мастер умер в 1652 году в Неаполе.
Картины Хосе де Рибера
Сон о Джейкобе
Хромать
Святое семейство со святой Екатериной
Диоген
Женская дуэль
Святой Себастьян и Святая Ирина
Святая Инесса
Святой Онуфрий