Русский музей
Биография:
Позже последний переехал в столицу Российской империи, чтобы расширить свой бизнес, а вместе с ним переехала и семья его дочери. Дочь вместе с зятем полностью содержал дедушка будущего великого художника.
Лев не окончил 6-ю Санкт-Петербургскую гимназию, 4 года посещал Академию художеств, но, не видя смысла в дальнейшем образовании, перестал посещать лекции. Его источником дохода была книжная иллюстрация.
Фамилия Бакст, под которой художник был известен в России и мире, происходит от девичьей фамилии его матери.
Первая выставка живописца состоялась в 1889 году. В 1893-1897 годах он жил преимущественно во Франции, но периодически возвращался на родину.
Затем он вступил в кружок, ставший впоследствии объединением «Мир искусства», издававшим собственный журнал. В ней художник публиковал свои произведения графического жанра; они были хорошо приняты публикой — тогда к Баксту пришла настоящая слава.
В это время мастер проявил себя и в станковой живописи, создал множество замечательных портретов, среди которых ему позировали Зинаида Гиппиус и Сергей Дягилев.
В 1898 году на выставке «Первая выставка русских и финляндских художников», организованной последней, были представлены работы Льва Самойловича.
В 1899 году Бакст получил наследственное звание почетного гражданина Петербурга.
Ради женитьбы на Л. П. Третьяковой художник в Варшаве в 1903 г принял лютеранство. С этой же целью он официально изменил фамилию Розенберг на свой творческий псевдоним, предварительно получив на это разрешение императора.
Брак с дочерью знаменитого Третьякова продлился недолго, возобновился в 1907 году, а затем вновь распался. Одним из учеников мастера был Марк Шагал.
В 1909 году в знак протеста против притеснений евреев Бакст демонстративно принял иудейскую веру и отказался от христианства. Это имело для него катастрофические последствия: его выслали из столицы за то, что он еврей.
С 1910 года жил в основном в Париже, делая декорации к дягилевскому балету.
Дружеские отношения, связывавшие Бакста с Дягилевым, прервались на время в 1918 году, но возобновились несколько позже, в 1921 году. Художник долгое время отдавал свой талант книжной иллюстрации (ему принадлежат иллюстрации к журналам «Аполлон» и «Золотое руно»).
Но больше всего публике запомнились работы, связанные с театральными декорациями к опере и балету. Несмотря на нестабильные отношения с Дягилевым, именно тот факт, что живописец сотрудничал с ним во время русских заграничных сезонов, позволил раскрыть эту грань художественного таланта.
Эскизы к декорациям балетов «Нарцисс», «Шахерезада» и многих других, прославивших Россию и русское искусство за рубежом, выполнены Львом Самойловичем.
Художник уделял большое внимание передаче атмосферы того времени. Больше всего его увлекала история Древней Греции и Востока. Следует отметить, что мастер не стремился к точности, его интересовал дух времени, поэтому он часто позволял себе вольности, использовал свое богатое воображение для создания живописных и несколько фантастических костюмов. Для подготовки эскиза Бакст изучал движения танцора и учитывал это в своей работе.
Художник скончался в 1924 году во Франции, страдая от отека легких.
Картины Льва Бакста
Ужин
Старый ужас
Элизиум
Портрет Зинаиды Гиппиус