Портрет И. А. Крылова. Художник И. Е. Эггинк |
Басня «Цветы» Крылова была впервые опубликована в сборнике «Новые басни» (ч. IV) в 1816 г. Время создания произведения неизвестно.
В этой статье представлены материалы о морали басни «Цветы» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.
Мораль басни «Цветы» Крылова (анализ, суть, смысл)
Мораль басни «Цветы» заключается в том, что настоящие таланты не боятся критики, в то время как бездарности избегают ее. Так, живые цветы под дождем чувствуют себя отлично, а бумажные (тафтяные) цветы из-за воды превращаются в мусор.
Сам Крылов поясняет мораль басни в ее заключительных строках:
«Таланты истинны за критику не злятся:
Их повредить она не может красоты;
Одни поддельные цветы
Дождя боятся.»
Педагог В. И. Водовозов считает, что в басне «Цветы» есть недостатки, которые мешают детям понять смысл произведения:
«…Басня «Цветы», где очень рельефно выставлена разница между поддельными и живыми цветами. В этом красноречивом описании нам только не нравятся мифологические названия Юпитер, Зевес, требующие особых толкований: обращение тафтяных цветов с мольбою к Юпитеру здесь и искусственно и неуместно.» (В. И. Водовозов, «О педагогическом значении басен Крылова», 1862 г.)
Это были материалы о морали басни «Цветы» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.