Портрет И. А. Крылова. Художник И. Е. Эггинк |
Басня «Лев на ловле» Крылова была написана до 21 февраля 1808 г. и в том же году впервые опубликована в «Драматическом вестнике».
Крылов относил эту басню к числу своих «переводов или подражаний». Она представляет собой переработку басни Лафонтена «Телка, коза и овца в обществе со львом», которая в свою очередь восходит к басне Федра «Корова, козочка, овца и лев».
В этой статье представлены материалы о морали басни «Лев на ловле» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.
Мораль басни «Лев на ловле» Крылова
Мораль басни «Лев на ловле» заключается в том, что среди влиятельных людей иногда встречаются нечестные люди, которые пользуются своим влиянием и силой ради собственной выгоды, притесняя при этом более слабых.
По мнению педагога Д. И. Тихомирова, мораль басни заключается в следующем:
«…сильный часто не знает справедливости и наказывает не по вине жестоко. Не признает он и прав другого, знать не хочет никаких договоров: одно право для него — его сила («Лев на ловле»)…» (Д. И. Тихомиров, «Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа», Москва, типография М. Г. Волчанинова, 1895 г.)
И. В. Сергеев комментирует суть и смысл басни так:
«…басня «Лев на ловле» — злая сатира на бесправие русского народа…» (И. В. Сергеев, книга «И. А. Крылов», Москва, «Молодая гвардия», 1945 г., серия «Великие русские люди»)
Мораль басни также отражена в русских народных пословицах и поговорках:
«Хлопочет не для дружка, а для своего брюшка.»
«Сперва ты меня повези, а потом я на тебе поеду.»
«В одну лапу всего не сгребешь.»
«На вид простак, а в душе хитряк.»
«Говорит бело, а делает черно.»
«Чин чина почитай, и меньшой на край.»
«Называет другом, а обирает кругом.»
Это были материалы о морали басни «Лев на ловле» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.