Портрет И. А. Крылова. Художник И. Е. Эггинк |
Басня «Мирон» была написана Крыловым, судя по всему, в 1828 г. (не позднее этого года) и впервые опубликована в сборнике «Басни» в 1830 г.
В этой статье представлены материалы о морали басни «Мирон» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.
Мораль басни «Мирон» Крылова
Мораль басни «Мирон» заключается в том, что лицемерные, жадные и жестокие люди нередко на словах кажутся добрыми, щедрыми и великодушными; но, если присмотреться к их поступкам, их лицемерие и фальш становятся очевидными. К сожалению, подобные негодяи нередко пускают пыль в глаза доверчивым людям, которые не способны отличить лицемера от искреннего человека.
Сам Крылов поясняет мораль басни в ее заключительных строках:
«Видать случалось часто мне,
Как доступ не легок в высокие палаты;
Да только всё собаки виноваты —
Мироны ж сами в стороне.»
По мнению исследователей, басня Крылова «Мирон» направлена против ханжества и лицемерия богачей.
Суть и смысл этой басни также отражены в русских народных пословицах и поговорках:
«На вид простак, а в душе хитряк.»
«На словах медок, а на сердце ледок.»
«Называет другом, а обирает кругом.»
«Железный кулак в бархатной перчатке.»
Авторы книги «Пятьдесят басен И. А. Крылова» комментируют мораль басни следующим образом:
«Лицемеров, то есть людей жестоких, бессердечных, в личине святоши и «благодетелей», Крылов рисовал не раз. Приведем его басни: «Добрая Лисица», «Кошка и Соловей», «Туча», «Мирон»… Если вдуматься в эти басни, то они много помогут пооглядеться да разузнать людей.» (книга «Пятьдесят басен И. А. Крылова» с поясн. и примеч., СПб, издатель М.Н. Слепцова, 1908 г.)
Это были материалы о морали басни «Мирон» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.