Семплеяров в романе «Мастер и Маргарита»: характеристика, образ, описание

Семплеяров в романе "Мастер и Маргарита": характеристика, образ, описание

Жорж Бенгальский и
Семплеяров.
Художник София Балог

Аркадий Аполлонович Семплеяров является одним из второстепенных персонажей романа «Мастер и Маргарита» Булгакова.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Семплеярова в романе «Мастер и Маргарита».

Краткое содержание романа
Все материалы по «Мастер и Маргарита» 

Семплеяров в романе «Мастер и Маргарита»

Полное имя героя — Аркадий Аполлонович Семплеяров:
«…Аркадий Аполлонович Семплеяров, председатель акустической комиссии…»

Господин Семплеяров является председателем акустической комиссии московских театров:«…Баритон принадлежал не кому иному, как почетному гостю сегодняшнего вечера Аркадию Аполлоновичу Семплеярову, председателю акустической комиссии московских театров…»

Сепмлеяров — пожилой женатый мужчина:
«…Аркадий Аполлонович помещался в ложе с двумя дамами: пожилой, дорого и модно одетой, и другой – молоденькой и хорошенькой, одетой попроще. Первая из них, как вскоре выяснилось при составлении протокола, была супругой Аркадия Аполлоновича, а вторая – дальней родственницей его, начинающей и подающей надежды актрисой, приехавшей из Саратова и проживающей на квартире Аркадия Аполлоновича и его супруги…»

Акадий Апполонович Семплеяров — интеллигентный, образованный и культурный человек:
«…показания Аркадия Аполлоновича, интеллигентного и культурного человека…»
«…наконец, Семплеяров Аркадий Аполлонович, наиобразованнейший человек…»

У него приятный звучный голос:
«…Приятный звучный и очень настойчивый баритон послышался из ложи N 2…»

Господин Семплеяров изменяет своей жене: 
«…Супруга его, на эти мгновения забывшая все омерзительные преступления против верности, в которых несчастный Аркадий Аполлонович был уличен…»

Во время спектакля господин Воланд и его свита разоблачают измены Семплеярова, который пришел на представление. Весь зал узнает, что Семплеяров тайно встречается с артисткой Милицей Андреевной Покобатько, а также с племянницей из Саратова (вероятно, это племянница жены):
«…Аркадий Аполлонович отпустил своего шофера у здания акустической комиссии на Чистых прудах (весь театр затих), а сам на автобусе поехал на Елоховскую улицу в гости к артистке разъездного районного театра Милице Андреевне Покобатько и провел у нее в гостях около четырех часов…»
«…ночном скандале, сопровождавшем изгнание из квартиры саратовской его племянницы…»
«…пришлось с совершеннейшей откровенностью рассказывать <…> про Милицу Андреевну Покобатько с Елоховской улицы, и про саратовскую племянницу, и про многое еще, о чем рассказы приносили Аркадию Аполлоновичу невыразимые муки…»

После скандала с изменами начальство переводит Сеплеярова в Брянск, где тот заведует грибнозаготовочным пунктом:
«…ему уже не пришлось сталкиваться по делам акустики с почтеннейшим Аркадием Аполлоновичем Семплеяровым. Того в два счета перебросили в Брянск и назначили заведующим грибнозаготовочным пунктом. Едят теперь Москвичи соленые рыжики и маринованные белые и не нахвалятся ими и до чрезвычайности радуются этой переброске. Дело прошлое, и можно сказать, что не клеились у Аркадия Аполлоновича дела с акустикой, и сколько ни старался он улучшить ее, она какая была, такая и осталась…»
Это был цитатный образ и характеристика Семплеярова в романе «Мастер и Маргарита» Булгакова.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector