Музей Прадо
Метрополитен-музей
Галерея Уффици
Биография:
Будущий артист родился в семье юриста. В ней царил гуманистический дух, который буквально с младенчества формировал личность мальчика. О первых годах жизни мастера известно немногое. Мы знаем, что его семья переехала из Швебиш-Гмюнда, где он родился, в Страсбург, и так Бальдунг, еще ребенком (по другим данным, юношей), попадает в мастерскую Альбрехта Дюрера в Нюрнберге. Стать подмастерьем у гениального мастера — значительное достижение, говорящее о том, что Ганс уже в этом юном возрасте проявил себя одаренным ребенком и обладал прекрасными художественными задатками.
Бальдунг остался учеником Дюрера и работал независимо с другими художниками, создавая различные иллюстрации и рисунки. От того периода творчества художника сохранился его автопортрет, выполненный в технике рисунка. Уже по этому можно судить, насколько богато одаренным был от природы молодой мастер.
На его мировоззрение и художественный стиль значительное влияние оказало движение религиозной реформации. В это время это коснулось всех сфер жизни, и сам Бальдунг открыто влился в ряды его ярых сторонников. Уже в раннем творчестве мастера есть черты, характерные для строгого искусства последователей Реформации.
В последующие годы художнику довелось работать в Брайсгау, путешествовать по Швейцарии и Эльзасу. В 1538 году он стал придворным художником при дворе епископа Страсбурга.
Хотя Бальдунга относят к представителям верхнегерманской художественной школы, его творчество гораздо шире этих границ. В первую очередь это проявлялось в более свободном выборе тем для картин и воображении, которое он демонстрировал в своем творчестве.
До наших дней дошли такие талантливые работы мастера, как главный алтарь собора во Фрайбурге и росписи Лихтенштальского монастыря. О высочайшем уровне его живописи свидетельствует тот факт, что авторство знаменитого Изенгеймского алтаря, созданного великим Матиасом Грюневальдом, долгое время приписывалось его кисти.
Работы мастера отличаются талантливым и гармоничным сочетанием цветов, тонкой и тщательной проработкой деталей. Большое внимание в его картинах уделено лицам персонажей – они живые, естественные, не разукрашенные «куклы», а такие, какими мастер мог видеть на улицах своего города. Это особенно ценно для полотен художника – суровая правда жизни дает нам много полезной информации об ушедших временах. Картины подобны отпечаткам времени, застывшим навеки со всеми характерными для него деталями и чертами.
Художник умер в 1545 году в Страсбурге. Его наследие позволяет судить о том, что Германия в то время дала миру не менее талантливых художников, чем Италия или другие европейские страны.
Картины Ханса Бальдунга
Человеческий возраст и смерть
Святой Иоанн на Патмосе
Адам и Ева
Святое семейство под открытым небом