Многие картины отражают историю человечества. Некоторые изменения, такие как прогресс или завоевание, были медленными. Особенно несколько сотен лет назад, когда развитие техники не развивалось так быстро, как сегодня. В то время было мало возможностей запечатлеть эти события. Поэтому картины часто являются единственным способом увидеть, как изменилась история.
Всего два века назад наши берега и гавани были переполнены парусными судами, которые путешествовали по миру, перевозя людей и товары практически куда угодно. Несмотря на штормы, ограниченную навигационную технику, суровую морскую жизнь и другие опасности, эти корабли много раз плавали по семи морям.
150 лет назад парус и пар соревновались друг с другом. 1 февраля 1869 года «Катти Сарк» был спущен на воду в последней отчаянной попытке доказать, что машинки для стрижки могут превзойти новые пароходы. Однако клипер проиграл конкурс на доставку чая из Индии в Англию и доставил товар через неделю.
Столетие назад парусный спорт находился в глубоком упадке. Якорные стоянки, которые могли вместить многие сотни парусных лодок, быстро опустели, поскольку паруса стали собственностью богатых или спортивных моряков. Ко Второй мировой войне только несколько сотен крупных парусных кораблей оставались в мореходном состоянии.
В данной статье представлены корабли на картинах художников. На них изображены «настоящие» европейские парусники.
Клод Лоррен (1604/1605–1682), «Троянские женщины подожгли свой флот» (ок. 1643 г).
На картине Клода Лоррена группа троянок собирается поджечь собственный флот где-то на побережье Италии. Знаменитый художник прекрасно передал блеск света и архитектуру парусных кораблей.
Действие картины основано на «Энеиде» Вергилия, книга 5 (604-710). Троянские женщины много лет скитались после разрушения их города. Мрачные тучи предупреждают о грядущей буре, посланной Юпитером в ответ на молитвы Энея, потушившего пламя. Клоду было поручено написать эту картину для ученого Джироламо Фарнезе, который вернулся в Рим в 1643 году после службы папским нунцием в альпийских кантонах Швейцарии, что, должно быть, было очень похоже на опыт троянских женщин.
Клод Лоррен, «Отъезд Улисса» (1646 г).
Более поздняя картина Клода Лоррена на его любимую тему ворот. Эта картина также известна как «Одиссей, покидающий землю Феака». На нем изображен Одиссей в конце своего эпического приключения, когда он возвращается с Троянских войн. Он потерпел кораблекрушение и подружился с феаками, которые помогли ему вернуться домой на Итаку. Здесь он приступает к последнему этапу своего путешествия, хотя, как мы знаем из «Одиссеи» Гомера, это было только начало дальнейших приключений в попытке установить свою личность и избавиться от многочисленных поклонников своей жены.
Эта картина вызвала некоторую критику, поскольку корабли на ней выглядят современно, в то время как действие картины говорит об обратном. В то время это была обычная практика, и в данном конкретном случае, возможно, более уместная, поскольку предполагалось, что феакские корабли отличаются от других кораблей того времени и были «быстры, как сокол». Однако показанные квадратные буровые установки появились только много веков спустя.
Франческо Гварди (1712-1793) «Венецианский фестиваль в Бучинторо» (дата неизвестна).
На некоторых венецианских «Ведутах» Каналетто и менее известных Франческо Гварди изображены большие корабли. На этой недатированной картине Гварди изображен Венецианский фестиваль, на котором дож совершил «брак на море» со своей государственной баржи.
Клод Жозеф Верне (1714-1789), «Порт Дьепп» (1765).
С развитием топографической живописи некоторые художники создали серии работ с изображением национальных гаваней. Одним из первых был Клод Жозеф Верне, известный художник, который в 1765 году изобразил оживленный порт Дьеппа. Он подробно и подробно показал большое количество кораблей и людей.
Клод Жозеф Верне, «Спокойствие в средиземноморской гавани» (1770 г).
Затем последовала серия картин, изображающих средиземноморскую гавань в разное время суток и при различных погодных условиях. Две из его лучших картин с изображением парусных кораблей: «Спокойствие в средиземноморском порту» (1770 г.) вверху и «Морской порт при лунном свете» (1771 г.) внизу.
Клод Жозеф Верне, Морской порт при лунном свете (1771 г).
Кавахара Кэйга (川原慶賀), «Нагасаки» (Эдо, 1820 г).
Вид с высоты птичьего полета на японский порт Нагасаки, заполненный европейскими парусниками. Неудавшееся христианское восстание в Японии в 1638 году привело к политике изоляции, также известной как сакоку. Японцам было запрещено выезжать за границу, и единственным разрешенным местом торговли был закрытый остров в заливе Нагасаки на крайнем юго-западе Японского архипелага. Его содержали голландские купцы, работавшие на Голландскую Ост-Индскую компанию. Единственными иностранными кораблями, допущенными в японские порты, были VOC и китайские корабли, которые также были ограничены Нагасаки.
Изоляция продолжалась до тех пор, пока флот американских кораблей под командованием коммодора Мэтью Перри не прибыл в Токийский залив в 1853 году. За этим последовало быстрое открытие торговли и культурного обмена, который ускорился, когда династия Токугава была свергнута в ходе короткой войны Босин. Это ознаменовало начало периода Мэйдзи в 1868 году с его драматическими реформами и ускорением вестернизации.
Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (1775–1851), «Рыбный рынок на Гастингс-Бич» (1810).
Следующий «главный» корабельный художник — это, конечно же, Джозеф Тернер. Рыбный рынок в Гастингс-Бич — пляж в Гастингсе на южном побережье Англии. Первое, что бросается в глаза, это песок, люди и разбросанные рыбы. В левой части картины мы видим повозку с лошадью рядом с кораблем, который стоит прямо в море. Свежая рыба загружается в вагон для дальнейшей транспортировки на сушу.
Джозеф Мэллорд Уильям Тернер, «Гавань Дьеппа» (ок. 1826 г).
Многие люди пришли на рынок, чтобы купить или продать товар. Помимо небольших рыбацких и торговых лодок, здесь можно увидеть большие корабли. Корабль слева на всех парусах направляется к гавани.
Тернер неоднократно посещал Францию, в том числе побережье Ла-Манша, как по пути в Италию и другие страны, так и в качестве пункта назначения. Вполне вероятно, что он выполнил эскизы и эскизы для картины «Порты Дьеппа», исследуя Сену в 1820-х годах.
Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Этапы жизни (Lebensstufen) (1834-1835).
Парусные корабли играли необычную роль в картинах Каспара Давида Фридриха. На этапах его жизни с 1834 по 1995 год они обычно рассматриваются как часть сложной аллегории. В этом изображении невероятно красиво передан закат на фоне плывущих кораблей, которые так сильно выделяются из-за контраста. У каждого человека на суше есть свой корабль. Удаленность корабля от берега символизирует этапы жизни человека – детство, зрелость и старость. Размер кораблей также описывает возраст людей на суше.
Йохан Кристиан Клаузен Даль (1788-1857), Ларвик при лунном свете (1839).
Одним из основоположников искусства живописи в Норвегии был Йохан Кристиан Клаузен Даль. Он положил начало моде рисовать скандинавские гавани ночью. Это полотно относится к новаторским картинам Верне.
Йохан Кристиан Клаузен Даль, Копенгагенская гавань при лунном свете (1846 г).
Большая гавань на юго-западной оконечности Балтийского моря и полностью оборудованные парусники в ясном лунном свете. Гавань не спит — много людей тут и там делают свою работу. В некоторых домах горит свет. Здание справа хорошо видно в лунном свете.