Описание картины:
Уже в 1508-1510 годах Кранах разработал художественную схему воплощения сюжета искушения, которая дала ему, как и другим художникам эпохи Возрождения, возможность легально, не опасаясь осуждения со стороны церкви, изображать обнаженные мужские и женские фигуры.
Картины на эту тему основаны на библейской истории о том, как Адам и Ева съели запретный плод. Для Кранаха дерево — это всегда яблоня, хотя для других художников это может быть и смоковница. Мастер сделал около 50 картин на эту тему, они хранятся в галереях Лондона, Берлина, Праги, Антверпена. В ранних версиях, как и в дрезденской, в сцене присутствуют только библейские участники — Адам, Ева и змей, позже включают животных, созданных Богом до человека. Однако все эти варианты композиционно схожи: часто дерево делит композицию на две равные части, а иногда, как в данном случае, еще и две доски.
Портрет Генриха Благочестивого
Портрет герцогини Екатерины Мекленбургской
Портрет Мартина Лютера и Филиппа Меланхтона
Портрет Иоганна Фридриха Великодушного
Охота на оленя и кабана
Портрет молодой девушки
Парижское судебное решение
Мадонна с младенцем под яблоней
Портрет саксонского принца и принцессы
Распятие
Купидон жалуется Венере